Анализ предпринимательского риска
Одной из главных задач в применении экспертного метода является составление полного перечня простых рисков как непересекающихся, не зависящих друг от друга событий. Затем дается количественная экспертная оценка следующих показателей оценка риска в баллах, приоритет в баллах.
В нашем примере табл. 1.17 использованы три приоритета:
- риск способен существенно повлиять на конечные показатели деятельности предприятия,
- риск оказывает умеренное влияние, которое может быть существенно снижено управляющими воздействиями,
- риск не окажет влияния на показатели предприятия Соотношение весов, соответствующих приоритетам от 1 до 3, равно 10 баллам Вероятность возникновения риска эксперт определяет в указанном диапазоне с последующим определением обобщенной оценки по формуле
где Р - обобщенная оценка риска, Аj - вес риска в баллах, Рj - показатель вида риска
Анализ результатов свидетельствует о том, что в системе рисков представленного хозяйственного объекта влияние маркетинговых рисков значительно - 0,42. Однако вероятность их возникновения относительно невелика - 1,55 балла по сравнению с максимальным значением 10 баллов. Выявление наиболее значимых рисков позволит направить управляющие воздействия именно в этом направлении.
Перейти на страницу:
1 2 3 4