Особенности налоговых поверок нефтегазодобывающего комплекса
При проведении документальных проверок обращается особое внимание на следующие основные вопросы:
) Проверка правильности применения цен товаров для целей налогообложения.
При решении данного вопроса необходимо проверить реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, принимая во внимание, что определение цены товаров (работ или услуг) для целей налогообложения производится в соответствии со статьей 40 части первой НК РФ.
В условиях, когда сторонами сделки цены товаров (работ, услуг) отклоняются в ту или иную сторону более чем на 20% от уровня цен по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), проверяющие вправе доначислять суммы соответствующих налогов и иски, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен на соответствующие тонарм (работы, услуги).
При определении и признании рыночной цены товара (работ, услуги) используются только официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевых котировках. При проведении проверок в связи с отсутствием официальных источников информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, в частности на нефть, для определения рыночной по сделкам, необходимо использовать метод цены последней реализации. Указанный метод возможен в случае последующей реализации цепочке «продавец (налогоплательщик) - первый покупатель - второй покупатель». Для выяснения цены последующей реализации необходимо провести встречные проверки у первого покупателя.
) Проверка недропользователей по правильности исчисления платы налога на добычу полезных ископаемых.
Проверка платы за пользование недрами при добыче нефти, включая газовый конденсат, содержит следующие вопросы:
В первую очередь необходимо установить способы добычи полезных ископаемых и в зависимости от способа добычи - правильность формирования налоговой базы и составления расчета по налогу.
На основании суточных (месячных) рапортов о работе добывающих скважин необходимо проверить достоверность отражения в отчетности валовой добычи полезных ископаемых. Далее по каждому месторождению производится сверка соответствия отражения объемов валовой добычи в исполнительном балансе нефти, газового конденсата, газа в целом по предприятию с аналогичными показателями расчетов по платежам за добычу полезных ископаемых.
Проверка обоснованности списания потерь при добыче. Проверка проводится на основании актов списания потерь при добыче, а также сведений, предоставляемых органами охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, и ежегодно согласовываемых с органами Госгортехнадзора нормативов потерь в планах горных работ.
Проверка правильности определения стоимости единицы добытого полезного ископаемого в целях налогообложения.
На основании заключенных договоров, дополнительных соглашений к ним, оперативной информации (телеграмм, писем и т. д.) проверяется достоверность и правильность формирования стоимости каждой отгруженной партии.
Из вышеизложенного следует, что проведение налоговой проверки в нефтегазодобывающих организациях является очень значимым мероприятием по контролю за соблюдением этими организациями налогового законодательства России. Мероприятия по реализации проверки касаются в основном правильности формирования налоговой базы по уплачиваемым налогам, где может возникнуть наибольшее количество нарушений и противоречий у организаций нефтегазодобывающего комплекса. В связи с этим, на налоговые органы и органы внутренних дел возлагается большая ответственность по выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.
нефтедобывающий налоговый политика контроль
Перейти на страницу:
1 2 3 4