Новеллы Налогового кодекса Украины
Новеллы Налогового кодекса Украины
Несмотря на то, что налоговое право на Украине давно сформировалось, как особая подотрасль права, в настоящее время структура этой совокупности правовых норм является нечеткой. Не в последнюю очередь из-за отсутствия четкой структурированности законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие в сфере взаимодействия лиц и компетентных государственных органов относительно администрирования, начисления и уплаты налогов. Так, речь идет о том, о чем дискутируется на протяжении многих лет в политических, экономических и юридических кругах - о необходимости принятия единого акта, которым урегулировать основную часть правоотношений в налоговой и хозяйственной сферах.
Несомненно, поскольку каждый гражданин и резидент Украины обязан совершать различного характера отчисления в бюджет в виде налогов, сборов или других обязательных платежей, уже этого достаточно, дабы принимать Налоговый кодекс, который, несмотря на объемность, будет все-таки унифицированным актом в этой сфере, а значит - налоговое законодательство станет более понятным для налогоплательщика.
Кроме того, авторы проекта путем принятия Налогового кодекса Украины предлагают проведение налоговой реформы. В частности, их инициатива направлена на проведение кодификации налоговых законов, упрощение их изложения, а также максимальное сближение принципов осуществления бухгалтерского и налогового учета. Согласно мнению авторов, принятие проекта обеспечит адаптацию фискального законодательства Украины к соответствующему законодательству Европейского Союза и Всемирной торговой организации.
Положительный эффект:
Реформа принятия налогового кодекса создаст кодифицированный акт. Целью создания такого кодифицированного акта является упрощение и систематизация налогового законодательства. Также реформа принятия налогового кодекса позволит объединить все виды налогов, которые регулируются соответствующими законами Украины, что значительно будет приемлемо для анализа и своевременной оплаты.
Очевидно, что кодификация налогового законодательства - весьма сложный процесс, следовательно, определенные трудности сулит и вступление в силу Кодекса, поэтому переходными положениями проекта предусматривается постепенное введение в силу отдельных частей Кодекса, а также особые правила по регулированию отдельных видов правоотношений в сфере налогообложения и смежных сферах в так называемый переходный период.
Также с введением в силу этого Кодекса, в случае принятия, утратят силу следующие акты:
Законы Украины: «О системе налогообложения», «О порядке погашения задолженности плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей», «О плате за землю», «О сборе на развитие виноделия, садоводства и хмелеводства», «О фиксированном сельскохозяйственном налоге», «О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», «О налогообложении прибыли предприятия», «О налоге на добавочную стоимость»;
декреты Кабинета Министров Украины: «О налоге на промысел», «Об акцизном сборе», «О местных налогах и сборах», «О государственной пошлине»;
а также с учетом «Переходных положений Конституции Украины - Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Очевидно, что сам проект следует во многом согласовать, но о необходимости Налогового кодекса косвенно свидетельствует уже то, что поскольку основой для создания данного проекта является действующее налоговое законодательство, несогласованность частей проекта, скорее всего, порождена несогласованностью такого законодательства.
Перейти на страницу:
1 2 3