Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия и факторы,
влияющие на её величину
Виды и уровень цен определяется, в конечном счете, объём выручки от продаж продукции и прибыли. Свободные цены устанавливаются предприятием в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования её производства, проведение работ по модернизации и т.д.
На величину выручки от продаж влияет изменения в структуре производимой и реализованной продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечёт сокращение прибыли.
Прибыль, как основная форма денежных отношений представляет собой разницу между выручкой от продаж и себестоимостью продукции. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должна быть выявлена причина её снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производства и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению прибыли.
Перейти на страницу:
1 2 3 4