Оценка места и роли бизнес-плана на предприятии. Результаты анализа
при переходе на производство новых высокорентабельных товаров и росте физических объемов производства возможно снижение цен на готовую продукцию до 10% при сохранении уровня рентабельности не менее 15%.
Таким образом, в осуществлении функции планирования на ООО «Интерэнерго» можно отметить следующие недостатки.
1. Практически не изучаются внешние рынки сбыта, конкуренты, что не позволяет осуществлять эффективное планирование объема продаж, а, следовательно и иные показатели, такие, как прибыль, рентабельность и т.д.
2. Планы предприятия не являются многовариантными, что снижает их достоверность.
. На производстве не применяется сетевое планирование, позволяющее сократить сроки изготовления продукции.
Указанные недостатки могут быть устранены посредством реализации следующих предложений.
. Рассмотреть возможность создания на предприятии службы маркетинга или хотя бы ввести в штат предприятия должность маркетолога. Это позволит осуществлять анализ рынков сбыта продукции, конкурентов, изучать цены на продукцию, вырабатывать ценовую политику, способствующую максимизации прибыли, что в конечном итоге будет способствовать повышению прибыли и рентабельности предприятия.
. Создание многовариантных тактических планов - трудоемкое занятие. Создание специальной плановой службы на предприятии не соответствует принципу экономичности планирования. Поэтому предлагаю усовершенствовать средства планирования, что будет способствовать снижению трудоемкости планирования. В продаже существуют компьютерные программы, с помощью которых можно составлять бизнес-планы. Их покупка для предприятий не является непосильным финансовым бременем. С помощью таких программ можно значительно повысить качество планирования.
. С целью сокращения производственного цикла изготовления продукции предлагаю применять на производстве сетевое планирование.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУРЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ