Главное меню

Оценка экономического эффекта внедрения предложений

Зэ=(2020*1,2)*220,6=535 тыс. руб.

Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле:

Зак=Зб+Зк+З (3.4)

где Зб - затраты на приобретение бумаги,

Зк - затраты на приобретение картриджа,

Зд - затраты на приобретение дискет.

Зак = 100+200+20=320 тыс. руб.

Оплата за обслуживание программного средства за год составит 4200 тыс. руб. (350 тыс. руб. х 12 месяцев).

Заработная плата маркетологов составит

х12 = 15600000 руб. или 15600 тыс.руб.

Согласно формуле 3.1 имеем:

Зобщ=828+535+320+4200 + 15600 = 21483 тыс. руб.

Введение в штат специалиста по маркетингу позволяет уменьшить время обработки информации приблизительно в 3 раза.

Если учесть, что работники тратят половину всего рабочего времени на обработку информации, связанную с кадрами, а их средняя заработная плата составляет 1300000 руб., то эффект от предложенных мероприятий в год составит при фонде рабочего времени 2020 часов в год:

время затраченное на обработку информации всего:

(4х2020)/(2х3) = 1347 часа

Таким образом, экономия составит:

х4/2 - 1347 = 2693 часа.

Следовательно, высвобождается один работник при обработке информации с помощью внедренного программного обеспечения:

х (1300000 х12)/2020 = 20797,4тыс.руб.

Объем заключенных договоров на поставку услуг предприятия возрастет на 30%. Таким образом, дополнительная прибыль составит:

*0,3 = 16700 тыс.руб.

Итого, получаем: 20797,4+16700 = 37497,4 тыс.руб.

Налог на прибыль составит:

,4х0,24 = 8999,4 (тыс. руб.)

Чистая прибыль:

,4 - 8999,4 =28498 (тыс.руб.)

Рассчитаем срок окупаемости методом с использованием коэффициента приведения, который является более точным. В процессе работы получаемый эффект в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов и затрат по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год принят 2009 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент привидения (а), который рассчитывается по формуле:

αt = (1+Ек) -t (3.7)

где αt - коэффициент дисконтирования текущего года;

Ек - норма дисконта (принимается равной 15%);

t - текущий год.

Таким образом, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения: α0= (1+0,15) -0 = 1; α1 = (1+0,15) -1 = 0,87; α2 = (1+0,15) -2 = 0,76; α2 = (1+0,15) -3 = 0,66.

Расчет эффективности от внедрения, данного средства приведен в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Расчет экономического эффекта

Показатель

Значение по годам

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Годовой прирост прибыли, тыс.руб.

0

28498

28498

28498

Эксплуатационные затраты, тыс.руб.

0

21483

21483

21483

Коэффициент дисконтирования

1

0,87

0,76

0,66

Дисконтированная прибыль, тыс.руб.

-

24793,26

21658,48

18808,68

Дисконтированные ЭЗ, тыс.руб.

-

18690,21

16327,08

14178,78

Капитальные вложения, тыс. руб.

-8280

Чистая дисконтированная прибыль, тыс.руб.

-8280

-2176,95

3154,45

7784,35

Перейти на страницу: 1 2 3

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...