Оценка экономического эффекта внедрения предложений
Зэ=(2020*1,2)*220,6=535 тыс. руб.
Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле:
Зак=Зб+Зк+З (3.4)
где Зб - затраты на приобретение бумаги,
Зк - затраты на приобретение картриджа,
Зд - затраты на приобретение дискет.
Зак = 100+200+20=320 тыс. руб.
Оплата за обслуживание программного средства за год составит 4200 тыс. руб. (350 тыс. руб. х 12 месяцев).
Заработная плата маркетологов составит
х12 = 15600000 руб. или 15600 тыс.руб.
Согласно формуле 3.1 имеем:
Зобщ=828+535+320+4200 + 15600 = 21483 тыс. руб.
Введение в штат специалиста по маркетингу позволяет уменьшить время обработки информации приблизительно в 3 раза.
Если учесть, что работники тратят половину всего рабочего времени на обработку информации, связанную с кадрами, а их средняя заработная плата составляет 1300000 руб., то эффект от предложенных мероприятий в год составит при фонде рабочего времени 2020 часов в год:
время затраченное на обработку информации всего:
(4х2020)/(2х3) = 1347 часа
Таким образом, экономия составит:
х4/2 - 1347 = 2693 часа.
Следовательно, высвобождается один работник при обработке информации с помощью внедренного программного обеспечения:
х (1300000 х12)/2020 = 20797,4тыс.руб.
Объем заключенных договоров на поставку услуг предприятия возрастет на 30%. Таким образом, дополнительная прибыль составит:
*0,3 = 16700 тыс.руб.
Итого, получаем: 20797,4+16700 = 37497,4 тыс.руб.
Налог на прибыль составит:
,4х0,24 = 8999,4 (тыс. руб.)
Чистая прибыль:
,4 - 8999,4 =28498 (тыс.руб.)
Рассчитаем срок окупаемости методом с использованием коэффициента приведения, который является более точным. В процессе работы получаемый эффект в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов и затрат по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год принят 2009 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент привидения (а), который рассчитывается по формуле:
αt = (1+Ек) -t (3.7)
где αt - коэффициент дисконтирования текущего года;
Ек - норма дисконта (принимается равной 15%);
t - текущий год.
Таким образом, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения: α0= (1+0,15) -0 = 1; α1 = (1+0,15) -1 = 0,87; α2 = (1+0,15) -2 = 0,76; α2 = (1+0,15) -3 = 0,66.
Расчет эффективности от внедрения, данного средства приведен в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Расчет экономического эффекта
Показатель |
Значение по годам |
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Годовой прирост прибыли, тыс.руб. |
0 |
28498 |
28498 |
28498 |
Эксплуатационные затраты, тыс.руб. |
0 |
21483 |
21483 |
21483 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,87 |
0,76 |
0,66 |
Дисконтированная прибыль, тыс.руб. |
- |
24793,26 |
21658,48 |
18808,68 |
Дисконтированные ЭЗ, тыс.руб. |
- |
18690,21 |
16327,08 |
14178,78 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
-8280 | | | |
Чистая дисконтированная прибыль, тыс.руб. |
-8280 |
-2176,95 |
3154,45 |
7784,35 |
Перейти на страницу:
1 2 3