|
|
Анализ производства и реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции представляет собой важнейший этап оценки производственных результатов деятельности предприятия.
Исследование изменений структуры производства и реализации продукции, происходящих на предприятии, необходимо начать с анализа динамики объема продукции в рассматриваемом периоде, результаты которого сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ динамики выпуска продукции
Показатели, тыс.руб. |
Абсолютные величины |
Абсолютное отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |
по плану |
по отчету | | |
Объем продукции в сопоставимых ценах |
13 200,00 |
13 490,00 |
290,00 |
102,20 |
Объем продукции (работ и услуг) в действующих оптовых ценах предприятия |
13 247,00 |
13 523,00 |
276,00 |
102,08 |
Анализ объема продукции, представленный в таблице 2.1, показывает, что фактический показатель объема продукции в действующих оптовых ценах предприятия на 2,08% выше его планового значения. Что касается объема продукции в сопоставимых ценах, то его фактическая величина также больше планового значения на 290 тысяч рублей, что соответствует 2,2% роста. Это говорит о том, что объемы продукции в сопоставимых и оптовых ценах предприятия имеют примерно одинаковую динамику в рассматриваемом периоде.
Далее рассмотрим анализ изменения вывозимой и производимой продукции в рассматриваемом периоде, результаты которого сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ вывозимой и произведенной продукции
Вид продукции |
Абсолютные величины |
Абсолютное отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |
по плану |
по отчету | | |
Вывозка, тыс. м3, в том числе: |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
100,0 |
Круглые лесоматериалы, тыс.м3 |
42,60 |
42,10 |
-0,50 |
98,8 |
Дровяная древесина, тыс. м3 |
10,50 |
10,60 |
0,10 |
100,9 |
Пиломатериалы, тыс. м3 |
1,20 |
1,25 |
0,05 |
104,2 |
Анализ продукции, представленный в таблице 2.2, показывает, что объем вывозки и производства круглых лесоматериалов имеет различные показатели в рассматриваемом периоде. Дело в том, что предприятие, помимо круглых лесоматериалов и топливной древесины, производит пиломатериалы и широкий ассортимент мебели. Кроме того, лесоматериалы с лесосеки вывозят в виде хлыстов, а реализация осуществляется в виде сортиментов. Именно это объясняет такую разницу между объемом вывозки и производства продукции. В рассматриваемом периоде фактический объем вывозимой древесины равен запланированному показателю. Что касается производства круглых лесоматериалов, то его фактическая величина ниже планируемой на 500 м3, в то время как отчетное значение топливной древесины растет на 100 м3. Кроме того, наблюдается увеличение фактического объема продаваемых пиломатериалов на 4,2% - его изменение в этом периоде составляет около 50 м3.
Перейти на страницу: 1 2 3
|
|
|
|