Главное меню

Правовые основы местного налогообложения в Российской Федерации

Второй этап (середина XVII - начало XIX в.) отражает возникновение законодательного оформления вопросов местного налогообложения. Указанный период отличает установление местных налоговых платежей, имеющих целевой характер. Основанием для их сбора являлось обеспечение какой-либо возникшей потребности.

Третий этап (начало XIX - вторая половина XIX в.), когда в России впервые была осуществлена попытка комплексного нормативного урегулирования вопросов местного налогообложения.

Четвертый этап (вторая половина XIX - начало XX в. до 1918 г.) впервые законодательно определяется, что решение местных вопросов целесообразно решать на местном уровне, предоставив общинам право в предусмотренных пределах изыскивать собственные средства самостоятельно.

Пятый этап (1918-1990 гг.), где имело место как значительное расширение перечня местных налогов и сборов, так и резкое их сокращение в результате налоговой реформы 30-х годов.

Шестой этап (1990 г. по настоящее время) - это период возрождения местного самоуправления и местного налогообложения в РФ. Указанный этап характеризуется как увеличением количества местных налоговых платежей, а также предоставлением муниципальным органам права вводить дополнительные взносы, не предусмотренные законодательством РФ, так и уменьшением числа взносов, а также сокращением объема полномочий местных органов в деле установления и взимания местных обязательных платежей.

При анализе нормативных актов отмечается, что эволюция правотворческой мысли о местных налогах и сборах происходила в совокупности, и, соответственно, была взаимоувязана с процессом возникновения, становления и развития местных органов управления, политическими, социальными, финансово-экономическими отношениями, имеющими место в государстве в тот или иной исторический период.

С учетом проведенного анализа законодательных подходов к указанной категории собственных доходов местных бюджетов предложено их определение как доходов, полностью либо частично закрепленных за соответствующими денежными фондами.

Обосновывается, что собственные доходы местных бюджетов в основном состоят из распределяемых доходных источников, которые отличаются нестабильным поступлением в указанные фонды. Включая в понятие «собственные доходы местных бюджетов» распределяемые источники, законодатель лишает первые их главного качества - гарантированности поступления в соответствующие бюджеты. Получив право на формирование собственных доходов, органы местного самоуправления по существу остались в зависимости от федеральных и, особенно от региональных органов государственной власти, от которых зависит объем передаваемых муниципальным образованиям средств. Отсутствие должного внимания со стороны законодателя к этому институту повлекло за собой недостаточность финансового обеспечения нужд местного самоуправления для формирования собственного самостоятельного бюджета.

Термин «собственные доходы» несет иную смысловую нагрузку и означает, что те или иные источники не только должны поступать в местный бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке, но динамика, состав и количество (по крайней мере, в относительных величинах) их поступлений должна оставаться постоянной. Поступление в местные бюджеты собственных доходов не должно зависеть от вышестоящих уровней, а должно стать результатом принятия местными органами власти самостоятельных решений. Муниципальное образование в предусмотренных законом пределах вправе принимать участие в создании нормативной базы формировании объема собственных доходов и, следовательно, создавать гарантии поступления средств. Указанные функции должны реализовываться, в частности, посредством осуществления муниципального нормотворчества местного самоуправления в налоговой сфере.

Перейти на страницу: 1 2 

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...