Анализ формирования финансовых ресурсов
Рисунок 6 - Динамика доходов бюджета Тербунского сельсовета в 2005-2007 гг.
Проект доходов бюджета Тербунского сельсовета на 2008 г. представлен в таблице 6. В структуре проекта доходов бюджета Тербунского сельсовета на 2008 г. 78,9% составляет налог на доходы физических лиц, 15,7% - платежи за аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности, 2,7% - налог на имущество физических лиц. Общий объем доходов составляет 8390 тыс. руб.
Далее проанализируем исполнение бюджета Тербунского сельсовета по доходам за 9 месяцев 2008 г. (табл. 7) (Приложение 7).
Таблица 6 - Проект доходов бюджета Тербунского сельсовета на 2008 г.
Доходы |
Всего, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Налог на доходы физических лиц |
6620 |
78,9 |
Налог на имущество физических лиц |
224 |
2,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
42 |
0,5 |
Земельный налог |
153 |
1,8 |
Аренда земли |
1317 |
15,7 |
Продажа земли |
34 |
0,4 |
ИТОГО |
8390 |
100,0 |
Как видно из таблицы 7, на 1.01.2008 исполнение бюджета Тербунского сельсовета по доходам составляет 76,9%, что соответствует сумме в 6448 тыс. руб. из запланированных на год 8390 тыс. руб. Наиболее высокий процент исполнения был свойственен земельному налогу (92,2%), а также доходам от аренды земли (88,5%) и налогу на имущество физических лиц (85,1%).
Таблица 7 - Доходы бюджета Тербунского сельсовета за 9 месяцев 2008 г.
Доходы |
Всего, тыс. руб. |
Процент исполнения годового плана, % |
Налог на доходы физических лиц |
4899 |
74,0 |
Налог на имущество физических лиц |
191 |
85,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
29 |
70,0 |
Земельный налог |
141 |
92,2 |
Аренда земли |
1166 |
88,5 |
Продажа земли |
22 |
64 |
ИТОГО |
6448 |
76,9 |
Динамика поступлений по внебюджетной деятельности администрации Тербунского сельсовета представлена на рисунке 7. В течение 2005-2007 гг. поступления по внебюджетной деятельности Тербунского сельсовета увеличились с 84,4 тыс. руб. до 123,6 тыс. руб. На внебюджетный расчетный счет администрации сельского поселения в 2007 году поступили благотворительные целевые средства на сумму 123600 рублей.
Таким образом, собственные финансовые ресурсы местного самоуправления - средства местного бюджета и финансовые ресурсы муниципальных организаций - составляют незначительную часть в объеме финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие Тербунского сельсовета
Кроме того, именно муниципальное образование находится в наиболее невыгодном положении с точки зрения децентрализации доходов - удельный вес безвозмездных и безвозвратных перечислений в общем объеме собственных доходов в несколько раз превышает показатель по сельскому поселению.
Перейти на страницу:
1 2 3 4