Мобилизация доходов местных бюджетов
снять ограничения на установление налоговых ставок и позволить влиять на отдельные параметры налоговой базы;
закрепить за органами местного самоуправления полномочия по предоставлению налоговых льгот по местным налогам с полной отменой федеральных льгот по данным налогам;
разработать единые требования к данным по учету объектов недвижимости и правообладателей земельных участков, что обеспечит сопоставимость баз данных о налогоплательщиках, необходимых для исчисления налогов;
- установить порядок актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и периодичности ее проведения;
разработать методику оценки имущества для целей обложения налогом на имущество физических лиц по стоимости, приближенной к рыночной;
предусмотреть установление отчетности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц для улучшения качества администрирования данного налога, т.к. отсутствие информации о начисленных суммах налога приводит к сложностям в определении налоговой базы и задолженности перед бюджетами всех уровней;
продолжить совершенствование налогообложения малого бизнеса путем расширения перечня видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход и увеличения размера базовой доходности при передаче стационарных торговых мест во временное владение и (или) пользование.
Стратегия ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования представляет собой комплекс долгосрочных целей, задач и направлений действий органов местного самоуправления и экономических агентов по саморазвитию потенциалов местной системы на основе воспроизводства муниципальных ресурсов, их целевого, рационального и эффективного использования. Стратегия ресурсного обеспечения является частью стратегического плана устойчивого развития муниципального образования, одного из основных нормативно-правовых документов общественного согласия, разрабатываемого и утверждаемого органами местного самоуправления.
Рисунок 10 - Содержание стратегии ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования
Содержание стратегии ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования включает несколько составляющих (рис. 10), которые ориентированы на внешнюю и внутреннюю сферы жизнедеятельности на местном уровне. Это означает, что результаты реализации данной стратегии ресурсного обеспечения обусловлены, с одной стороны, влиянием этих сфер на характер вырабатываемых решений, с другой, воздействием самих стратегических решений на процессы, протекающие во внутренней и внешней среде муниципального образования.
Главные вопросы, на которые в настоящее время должна отвечать стратегия ресурсного обеспечения муниципального развития, состоят в том, как преодолеть кризисное состояние на местном уровне и перейти к ее устойчивому развитию в условиях ограниченности ресурсов, повысить уровень и качество благосостояния жителей, снизить разрушительное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. Стратегический план формирует основные комплексные целевые программы, необходимые и достаточные для перевода муниципального образования из одного состояния развития в другое.
Итак, стратегия ресурсного обеспечения развития муниципального образования, базирующаяся на самовоспроизводстве ресурсов, взаимосвязана с экономической политикой муниципальных районов. Она предполагает активные действия в следующих направлениях: структурная перестройка экономики районов и преодоление ее монопрофильности; совершенствование отраслевого развития экономики муниципального образования; модернизация организаций инфраструктуры районов; поддержка малого бизнеса; реформирование потребительского рынка и сферы общественного питания; развитие информационно-коммуникационных технологий; реализация регулирующей и стимулирующей функции бюджетно-финансовой политики; повышение инвестиционного потенциала местной системы; оптимизация территориального развития районов и создание условий для выравнивания уровня развития экономических агентов и муниципального образования.