Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
Затраты на один рубль реализованной продукции - это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который показывает долю затрат на производство и реализацию продукции в объеме выручки от ее реализации. Чем ниже показатель затрат на рубль реализованной продукции, тем ниже себестоимость, больше прибыли от реализации продукции, выше рентабельность. Данный показатель находим по формуле:
УЗрп = Собщ / Врп, (52)
где УЗрп - показатель затрат на рубль реализованной продукции, руб./руб.; Собщ - это полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.; ВРп - стоимость реализации продукции, тыс. руб.
Проведем анализ динамики изменения показателя затрат на рубль реализованной продукции для данного предприятия.
Согласно табл. 25. для предприятия МФ ООО «Континент» показатель затрат на рубль реализации продукции в 2009 г. снизился на 4% по сравнению с 2008 г. Другими словами, в 2009 отчетном году затраты МФ ООО «Континент» на 1 руб. реализованной продукции составили 1 руб. 01 коп., что на 0,04 коп. меньше, чем в 2008 г. Как следствие, уменьшение данного показателя непосредственно повлияло на увеличение прибыли от реализации продукции. При этом полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 4%, а выручка от ее реализации увеличилась на 8%.
Таблица 25 - Динамика показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции ООО «Континент»
Показатель, тыс. руб. |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Темп изменения |
|
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
Полная себестоимость реализованной продукции, Собщ |
79729 |
100 |
82958 |
104 |
3229 |
4 |
Выручка от реализации продукции, Врп |
75954 |
100 |
82110 |
108 |
6156 |
8 |
Показатель затрат на рубль реализованной продукции , руб./руб., УЗрп |
1,05 |
100 |
1,01 |
96 |
-0,04 |
-4 |