Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия
Последовательный анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:
. Объем реализованной продукции;
. себестоимость реализуемой продукции;
. изменение оптовых цен, структуры и ассортимента реализуемой продукции;
. доходы предприятия и др.
№ п/п |
Показатели |
Отчетный период |
Базисный период |
Абсолют- ное откл. |
Относ. Отклон. |
1 |
Объем реализации |
35,0 |
30,0 |
+5,0 |
+14,3 |
2 |
Себестоимость Реализованной продукции |
10,0 |
10,5 |
-0,5 |
-5 |
Одним из важнейших факторов, влияющих на изменение прибыли, является объем реализованной продукции.
Влияние Фактич Фактич рент
объема реал = объем реал пр - объем реал пр * базисн / 100%
пр на прибыль отч.пер базисн пер пер
Для определения влияния себестоимости на прибыль, необходимо вычесть из фактической себестоимости плановую себестоимость фактически реализованной продукции по формуле:
Н = Р ф.с.о. - Р ф.с.п
где Н -изменение суммы прибыли;
Р ф.с.о. - фактически реализованная продукция по плановой себестоимости;
Р ф.с.п. - фактически реализованная продукция по себестоимости отчета.
Путем сравнения определяем влияние изменения оптовых цен:
Реализация в действ Выручка от реализации оптовых ценах - в ценах привед. в плане
Структура реализуемой продукции характеризуется удельным весом отдельных видов и сортов продукции в ее общем объеме. Для того, чтобы определить влияние структуры реализуемой продукции на сумму прибыли, необходимо: из суммы прибыли, вычисленной при фактическом объеме произведенной продукции, плановых затрат и плановых ценах, вычесть прибыль, скорректированную на фактический объем реализованной продукции