Главное меню

Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия

Последовательный анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:

. Объем реализованной продукции;

. себестоимость реализуемой продукции;

. изменение оптовых цен, структуры и ассортимента реализуемой продукции;

. доходы предприятия и др.

№ п/п

Показатели

Отчетный период

Базисный период

Абсолют- ное откл.

Относ. Отклон.

1

Объем реализации

35,0

30,0

+5,0

+14,3

2

Себестоимость Реализованной продукции

10,0

10,5

-0,5

-5

Одним из важнейших факторов, влияющих на изменение прибыли, является объем реализованной продукции.

Влияние Фактич Фактич рент

объема реал = объем реал пр - объем реал пр * базисн / 100%

пр на прибыль отч.пер базисн пер пер

Для определения влияния себестоимости на прибыль, необходимо вычесть из фактической себестоимости плановую себестоимость фактически реализованной продукции по формуле:

Н = Р ф.с.о. - Р ф.с.п

где Н -изменение суммы прибыли;

Р ф.с.о. - фактически реализованная продукция по плановой себестоимости;

Р ф.с.п. - фактически реализованная продукция по себестоимости отчета.

Путем сравнения определяем влияние изменения оптовых цен:

Реализация в действ Выручка от реализации оптовых ценах - в ценах привед. в плане

Структура реализуемой продукции характеризуется удельным весом отдельных видов и сортов продукции в ее общем объеме. Для того, чтобы определить влияние структуры реализуемой продукции на сумму прибыли, необходимо: из суммы прибыли, вычисленной при фактическом объеме произведенной продукции, плановых затрат и плановых ценах, вычесть прибыль, скорректированную на фактический объем реализованной продукции

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...