Понятие, законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы
Бюджетная смета - в соответствии с Бюджетным кодексом РФ - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.
БК РФ введено понятие "бюджетная смета". В соответствии со ст. 221 нового БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым согласно ст. 70 нового БК РФ относятся обязательства:
на оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
БК РФ не содержит положений об отражении в бюджетных сметах внебюджетных средств. Вместе с тем, ст. 5 Закона N 63-ФЗ установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, в течение переходного периода предпринимательская деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, являющейся отдельным документом. Таким образом, в течение переходного периода бюджетное учреждение составляет два отдельных документа:
бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности (если данному бюджетному учреждению разрешено вести предпринимательскую деятельность в соответствии с его уставом, нормативными правовыми актами).