Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль и исчисления налога
Эксперт привлекается на основании заключаемого между налоговым органом и экспертом договора об оказании услуг. При этом вопросы, поставленные перед экспертом не должны выходить за пределы специальных познаний эксперта. Фамилия эксперта и организация, в которой должна быть проведена экспертиза, указываются в постановлении должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку о проведении экспертизы.
Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных документов, может отказаться от дачи заключения, если его знания недостаточны или не хватает документов. Эксперт дает заключение от своего имени в письменной форме.
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.
Планирование выездных проверок проводится в соответствии со следующими принципами:
. Принцип комплексности предполагает согласованность всех этапов планирования - от сбора и обработки информации о налогоплательщиках до составления плана проверок и перечня вопросов, подлежащих проверке.
. Принцип непрерывности выражается в увязке всех стадий планирования по срокам их проведения.
. Принцип оптимальности предполагает выбор для проведения выездных проверок таких объектов, где можно с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм дополнительно начисленных налогов, пени и штрафов при минимальных затратах рабочего времени специалистов налоговых органов.
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов:
. Сбор и систематизация информации о налогоплательщиках.
. Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.
. Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.
. Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок.
. Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.
. Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.
В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование баз данных, содержащих информацию по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.
Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения и включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5