Планирование и финансирование расходов общеобразовательной школы
Для определения фонда заработной платы исчисляется средняя ставка, сложившаяся на начало учебного года по школе, и рассчитывается количество педагогических ставок с учетом планового числа классов, нормы нагрузки в неделю на класс и нормы часов на одну ставку.
Государственные учреждения и казенные предприятия относятся к группе категорий G, которая состоит из 17 категорий.
Так, например:
· специалист высшего уровня квалификации высшей категории: учителя всех специальностей - к категории 0-8;
· специалист высшего уровня квалификации первой категории: учителя всех специальностей - 0-8;
· специалист высшего уровня квалификации высшей категории: библиотекарь, бухгалтер, вожатый, инженер всех специальностей, экономист, юрисконсульт - к категории 0-9;
· специалист высшего уровня квалификации второй категории: учителя всех специальностей - С-9;
· специалист высшего уровня квалификации первой категории: библиотекарь, бухгалтер, вожатый, инженер всех специальностей, экономист, юрисконсульт к категории О-10;
· специалист высшего уровня квалификации без категории: учителя всех специальностей - О-10;
· специалист высшего уровня квалификации второй категории: библиотекарь, бухгалтер, вожатый, инженер всех специальностей, экономист, юрисконсульт - С-10;
· специалист среднего уровня квалификации высшей категории: учителя всех специальностей - к категории С-11;
специалист высшего уровня квалификации без категории: библиотекарь, бухгалтер, вожатый, инженер всех специальностей, инспектор, инструктор, специалист по воинскому учету и бронированию, экономист, юрисконсульт - С-11;
· специалист среднего уровня квалификации первой категории учителя всех специальностей - к категории С-12;
· специалист среднего уровня квалификации второй категории: учителя всех специальностей - С-12;
· специалист среднего уровня квалификации без категории: учителя всех специальностей - к категории 0-14;
Учебные расходы и расходы на приобретение книг для школьных библиотек определяются в расчете на класс по нормам, дифференцированным по группам классов.
Расходы на питание детей планируются в школах, имеющих группы продленного дня. Расчеты ведутся на основе числа дней питания одного учащегося в год и стоимости питания одного учащегося в день с 1 по 4 классы.
Значительной спецификой расходов школ является оплата коммунальных и хозяйственных расходов, которые планируются по действующим тарифам и нормам, исходя из среднегодового количества классов. Потребности школы в инвентаре определяется исходя из обеспеченности школ на начало года, а расходы на текущий ремонт - из общей внешней кубатуры школьных зданий и расчетных норм расхода на 1 кв.м. Затраты на капитальный ремонт школ определяются исходя из общей кубатуры здания и степени изношенности конструкции.
При планировании расходов на содержание вечерних и заочных средних общеобразовательных школ учитываются продолжительность учебного года, число часов преподавания в неделю по группам классов соответствии с учебным планом, а также особенности формирования контингента учащихся. При определении норм хозяйственных расходов берется во внимание то обстоятельство, что большинство школ с таким режимом работы расположено в зданиях обычных дневных школ либо предприятия безвозмездно предоставляют здания и хозяйственное обслуживание. Численность административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в зависимости от количества классов на основе штатов.
Перейти на страницу:
1 2 3 4