Особенности планирования расходов на школы-интернаты и дошкольные
организации
Методика планирования расходов на школы-интернаты аналогичны с расчетами по общеобразовательным школам. Различия сводятся к определению расходов, как и правило, в расчете не на класс, а на одного воспитанника. Кроме того, дополнительно определяется фонд заработной платы воспитателей. Численность административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала определяется на основе штатных расписаний школ-интернатов. С учетом специфики этих учреждений штатное расписание предусматривает должности врача, медсестры, кладовщиков, поваров, ночных нянь.
В связи с круглосуточным пребыванием учащихся в школах-интернатах в сметах предусматриваются расходы на питание и на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования. Расходы на питание определяются по денежным нормам в день, в расчете на среднегодовой состав воспитанников с учетом среднегодового числа дней пребывания определяемого по данным отчетности. Объем ассигнований на приобретение мягкого инвентаря и оборудования рассчитывается исходя из норм обеспеченности в натуре, сроков эксплуатации или носки предметов и с учетом их наличия.
Часть расходов по содержанию воспитанников возмещается родителями. Размер платы родителей составляет небольшую долю общих расходов на дошкольное учреждение (около 20%). По государственным дошкольным организациям плата вносится в доход бюджета.
Расходы на содержание дошкольных учреждений (детских, домов, яслей-садов) исчисляются на основании числа групп, детей, дней пребывания ребенка в детском учреждении по группам и по продолжительности пребывания (часов). Число детей и групп на начало года, учитываемое в утверждаемой смете, как правило, должно соответствовать их фактическому наличию на последнюю отчетную дату. Соблюдаются установленные нормы наполняемости. Для расчета расходов на дошкольные организации следует определить численность детей на начало года и их среднегодовое число.
Численность персонала детских садов и яслей определяется на основе штатных расписаний в зависимости от числа детей и режима их пребывания в саду. Размер ставок заработной платы воспитателей и музыкальных работников зависит от уровня образования. Кроме основного фонда заработной платы планируется фонд зарплаты на замену уходящих в очередной отпуск отдельных категорий работников.
Расходы на заработную плату по отдельным организациям в смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок заработной платы. Число штатных единиц определяется исходя из количества групп и длительности пребывания детей.
Ставки заработной платы педагогам и воспитанникам устанавливаются в соответствии с коэффициентом. Нормативная учебная нагрузка в неделю для педагогических работников государственных дошкольных организаций устанавливается не более 24 часов.
Расходы на питание исчисляются по денежным нормам, дифференцированным применительно к показателям продолжительности пребывания в соответствующих группах.
Расходы на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий и на приобретение мягкого инвентаря определяются по нормам на ясельные и дошкольные группы. Эти расходы планируются по нормам на ребенка в год.
Канцелярские и хозяйственные расходы определяются аналогично общеобразовательным школам.
При сводном планировании бюджетные средства определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы расходов на дооборудование мягким инвентарем являются едиными, а на хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года.