Анализ платежей предприятий в бюджет, их роль в формировании доходов
бюджета
Таким образом, в доходной части бюджета 2009 г. 6,9% составляют поступления от выплат подоходного налога. 9,1% - это неналоговые поступления, т.е. пени, штрафы и прочие доходы. Следовательно, оставшиеся 84% - это налоговые платежи юридических лиц, т.е. именно такую долю доходов бюджета составляют платежи предприятий и организаций. Следует отметить, что в предыдущем году эта доля составляла 87%, т.е. доля платежей предприятий и организаций снижается, что вызвано сокращением налоговых платежей как по количеству, так и по сумме.
В 2009 г. 9,1% неналоговых платежей также в большей степени выплачена предприятиями и организациями и таким образом, можно утверждать, что доходная часть бюджета страны более чем на 90% зависит от уровня платежей субъектов хозяйствования, их которых большая часть приходится на налоговые платежи.
При таких пропорциях поступлений роль платежей юридических лиц более чем велика, поскольку именно она обеспечивает возможность наполнения бюджета.
Уплата налогов, сборов, пошлин юридическими лицами производится из разных источников. доход бюджет формирование
Часть из них - косвенные налоги и отчисления - формируют отпускную цену товара или услуги у производителя и уплачиваются непосредственно за счет выручки от реализации. К таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость, налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автодорог, акцизы, отчисления в местный целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и целевые сборы.
Вторую группу составляют налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг: отчисления в фонд занятости, платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами, отчисления в инновационный фонд.
Третью группу составляют налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли: налог на недвижимость, налог на доходы, налог на прибыль, налог на приобретение транспортных средств, транспортный сбор, местные налоги и сборы.
Таким образом, юридические лица, обеспечивая положительный финансовый результат своей деятельности, обеспечивают функционирование государственных финансов. В связи с этим достаточно актуальным как для юридических лиц, так и для государства является понятие налоговой нагрузки. Фактически, поиск компромисса финансовых интересов государства и предприятий происходит всегда.
Известные закономерности позволяют на определенных этапах развития экономики снижать или повышать эту налоговую нагрузку, тем самым обеспечивая влияние государства на деятельность субъектов хозяйствования в той или иной сфере. С другой стороны стремление предприятий к сокращению налогового бремени также позволяет им оказывать опосредованное влияние на финансовую политику государства. Следовательно, все субъекты бюджетных (налоговых) отношений заинтересованы в создании неких паритетных условий, устраивающих все стороны.
В созданной бюджетной системе ведущую роль платежей предприятий в создании финансовой системе государства невозможно отменить или снизить, поскольку других надежных источников налоговых платежей у государства нет. Поэтому, в качестве вывода, можно утверждать, что развитие существующих предприятий, а также увеличение их количества, общее улучшение их финансового положения - это прямой интерес государства и этот интерес полностью совпадает с интересами предприятий.
Перейти на страницу:
1 2 3 4