Ревизия доходов, расходов, финансовых результатов деятельности организации
и оформление ее результатов
Ревизию доходов, расходов и финансовых результатов в ЧТУП «Мядельский торгсервис» осуществляет контрольно-ревизионная комиссия Мядельского райпо не реже одного раза в два года согласно Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Республики Беларусь, утвержденной постановлением правления Белкоопсоюза за №177 от 12 апреля 2009 г.
Все органы кооперативного контроля потребительской кооперации строят свою работу на принципе плановости. Предварительный контроль начинается в период составления плана проведения ревизий и проверок, который контрольно-ревизионной службой Мядельского райпо составляется на предстоящий календарный год и включает в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций, состоящий из двух разделов: документальной ревизии и тематической проверки. На основании годовых планов контрольно-ревизионной работы работник ревизионной службы разрабатывает индивидуальный план проведения документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (приложение 22).
В данном рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, сроки их выполнения и исполнители.
В соответствии со сроками, предусмотренными планом, председатель контрольно-ревизионной службы Мядельского райпо за 3-5 дней до начала ревизии назначает распоряжением (приказом) комплексную или некомплексную ревизию деятельности торговой организации (приложение 23).
На основании распоряжения и рабочего плана проведения документальной ревизии контролер контрольно-ревизионной службы Мядельского райпо приступает к ревизии доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации, а именно к правильности формирования:
· финансового результата от реализации товаров отчетного периода;
· финансового результата от операционных доходов и расходов;
· финансового результата от внереализационных доходов и расходов;
· финансового результата отчетного периода и т.д.
В ходе ревизии должно быть подтверждено, что:
. операции по реализации надлежащим образом санкционированы, т.е. соблюдена политика торговой организации в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования. Проверка проводится путем сравнения фактических цен по различным видам товаров, условий оплаты транспортных расходов, указанных в счетах, с данными соответствующих документов;
2. на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные операции по реализации. При проведении ревизии обращают внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:
данные по реально совершенным операциям по реализации не отражены в учете;
на счетах отражены фиктивные операции.
Подобные ошибки приводят соответственно к занижению сумм реализации. Поэтому при ревизии достоверности отражения данных сумм выборочно сверяют ряд записей в регистрах учета реализации с данными первичных документов. Делается выборка товарно-транспортных накладных, данные которых сверяют с данными счетов-фактур и регистров учета реализации товаров;
3. своевременность отражения операций по реализации товаров, основных средств и т.п. Счета на продажу должны выставляться и данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции.
Перейти на страницу:
1 2 3