Пути совершенствования методики ревизии доходов, расходов и финансовых
результатов
Одной из причин, которая приводит к искажению информации, является сбой в работе аппаратных средств. В этих условиях особенно важным является то, чтобы в бухгалтерских программах в обязательном порядке была заложена функция архивирования. Организационные вопросы архивирования данных необходимо предусмотреть в учетной политике торговой организации и приказом должны быть закреплены лица, ответственные за архивирование. Если наблюдались сбои, то необходимо провести восстановление данных после сбоя, так как известны случаи, когда работники бухгалтерии заведомо уничтожали сведения об проведенных операциях, маскируя потерю данных как произошедшую в результате сбоя технических средств.
По результатам проверки ревизор должен дать оценку надежности системы электронной обработки данных, определить ее влияние на достоверность учетных и отчетных данных.
Предложенная нами методика ревизии в условиях использования компьютерных технологий обработки учетной информации позволит выявить ревизору недостатки, нарушения в автоматизированном бухгалтерском учете, а также установить и наказать виновных лиц.
Заключение
Исследование проблем организации методик бухгалтерского учета и ревизии доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации в условиях развития рыночных отношений позволило сделать следующие основные выводы и предложения:
. Изучение литературных источников, нормативно-правовых документов, рекомендаций международных стандартов учета и отчетности позволило критически проанализировать различные точки зрения в отношении понятий «доходы», «расходы» и других финансовых показателей на примере различных стран (Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины). Это позволило дать формулировку данным экономическим понятиям, провести классификацию прибыли и определить задачи бухгалтерского учета и ревизии финансовых результатов. Принятая Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации» №181 не обеспечивает пользователей бухгалтерской отчетности информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. В ней отсутствует разграничение и раздельный учет доходов от обычной деятельности и доходов от чрезвычайных обстоятельств, нет возможности их идентификации по видам деятельности. Следовательно, она требует корректировки. С этой целью в дипломной работе было предложено использовать опыт Российской Федерации и Украины.
. Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ЧТУП «Мядельский торгсервис» позволило сделать вывод о его неплатежеспособности, убыточности и финансовой зависимости, о чем свидетельствует отсутствие собственных оборотных средств, отрицательное значение показателя рентабельности, высокая доля заемных средств в структуре капитала, низкое значение показателей ликвидности и т.д. Следовательно, необходимо разработать и принять мероприятия по улучшению финансового состояния исследуемой торговой организации.
. Исследование организации учета доходов, расходов по основным видам деятельности торговой организации позволило выявить недостатки в данном аспекте, связанные с отсутствием четкой концепции перехода на МСФО и недоработками в области нормативно-правового регулирования. Так, согласно МСФО, обычную деятельность организации можно рассматривать как любую деятельность, отличную от чрезвычайных обстоятельств. Соответственно под определение доходов и расходов от обычной деятельности в Республике Беларусь попадают доходы и расходы от всех видов деятельности, в том числе операционные и внереализационые за исключением чрезвычайных, что не согласуется с Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. На наш взгляд, необходимо рассмотреть данную проблему и внести соответствующие дополнения в нормативные акты Республики Беларусь.
Перейти на страницу:
1 2 3