|
|
Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени
Правительства
· Гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
· Усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
· Прогнозирование и избегание рисков, связанных со структурой долга, грамотное использование валютного фактора в снижении долговых выплат;
· Максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;
· Создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
· Совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрение прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.
Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка внешнего и внутреннего государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе.
Приложения
Таблица 1 Динамика
изменения
госдолга
с
01.04.11
по
01.05.11
Виды государственных ценных бумаг |
По состоянию на 01.04.11 в млрд. руб. |
Изменение госдолга с 01.04.11 по 30.04.11 в млрд. руб. |
По состоянию на 01.05.11 в млрд. руб. |
ОФЗ-ПД |
1 599,452 |
+ 71,517 |
1 670,969 |
ОФЗ-АД |
800,084 | |
800,084 |
ГСО-ППС |
175,000 | |
175,000 |
ГСО-ФПС |
132,000 | |
132,000 |
ОВОЗ |
40,000 | |
40,000 |
Итого: |
2 746,536 |
+ 71,517 |
2 818,053 |
Талица 2 Общий
размер
госдолга
на
01.05.2011
г
Категория долга |
млн. долларов США |
эквивалент млн. евро |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) |
38 832,8 |
26 171,1 |
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации |
682,1 |
459,7 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1 608,2 |
1 083,8 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
1 137,8 |
766,8 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР |
57,5 |
38,8 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
2 934,4 |
1 977,6 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
29 820,0 |
20 097,0 |
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году |
2 000,0 |
1 347,9 |
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году |
3 500,0 |
2 358,8 |
внешний облигационный заем с погашением в 2018 году |
3 466,4 |
2 336,1 |
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году |
2 499,9 |
1 684,8 |
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году |
18 353,7 |
12 369,4 |
Задолженность по ОВГВЗ |
1 774,9 |
1 196,2 |
в том числе: | | |
ОВГВЗ VII серии |
1 750,0 |
1 179,4 |
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
817,9 |
551,2 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|
|
|
|