|
|
Анализ рентабельности
Обобщающий критерий эффективности финансовой деятельности может быть установлен на основе измерения показателей рентабельности, объединяющими в единую систему действий объем полученной в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат. Показатели прибыльности позволяют определитель эффективность работы предприятия и его место на рынке, подтвердить возможность организации получать прибыль от вложенного в деятельность капитала. От уровня рентабельности зависит инвестиционная активность предприятия.
Приведем динамику показателей рентабельности основных видов деятельности ООО «Миллениум-Л» в таблице.
Таблица 2.15. Анализ рентабельности продаж (2009-2010 гг.)
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменение (+,-) | |
тыс. руб. |
коп. |
тыс. руб. |
коп. |
коп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров продукции, работ, услуг |
22085 |
х |
34605 |
х |
х |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
17068 |
77,28 |
27184 |
78,56 |
+1,28 |
3. Коммерческие расходы |
976 |
4,42 |
1015 |
2,93 |
-1,49 |
4. Управленческие расходы |
1110 |
5,03 |
1328 |
3,84 |
-1,19 |
5. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
19154 |
86,73 |
29527 |
85,33 |
-1,4 |
6. Рентабельность продаж (п.1 - п.5) / п.1 |
х |
0,13 |
х |
0,15 |
+0,02 |
Исходя из данных табл. 2.15, в отчетном периоде выявлено незначительное повышение уровня рентабельности продаж на 0,02 коп. по сравнению с предшествовавшим периодом. Такой результат объясняется ростом производственных затрат на 1 руб. 28 коп. выручки, при одновременном снижении уровня удельных управленческих расходов на 1 руб. 19 коп. выручки, и уровня удельных коммерческих расходов на 1 руб. 49 коп.
Используя информацию о величине расходов ООО «Миллениум-Л» на основные виды деятельности по экономическим элементам, осуществим сравнение затрат на один рубль выручки (нетто) от продаж. Анализ элементов затрат позволяет выявить изменения уровня издержек, обусловленные степенью кооперирования, специализации, внедрением новой техники и технологии производства.
Таблица 2.16. Анализ рентабельности производства в 2009-2010 гг.
Показатель |
Период |
Изменение (+,-) | |
базисный |
отчетный | | |
тыс. руб. |
коп. |
тыс. руб. |
коп. |
коп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг |
22085 |
- |
34605 |
- |
- |
2. Материальные затраты |
10034 |
45,43 |
13255 |
38,30 |
-7,13 |
3. Затраты на оплату труда |
5684 |
25,74 |
8652 |
25 |
-0,74 |
4. Отчисления на социальные нужды |
3211 |
10,79 |
2904 |
8,39 |
-2,40 |
5. Амортизация |
289 |
0,97 |
298 |
0,86 |
-0,11 |
6. Прочие затраты |
1059 |
4,80 |
1839 |
5,31 |
+0,51 |
7. Итого по экономическим элементам |
20277 |
109,47 |
26948 |
77,87 |
-31,60 |
8. Рентабельность производства (п.1-п.7)/п.7 |
- |
8,19 |
- |
22,13 |
+13,94 |
|
|
|
|