Главное меню

Рычажное управление прибылью предприятия: методические подходы и расчетные алгоритмы

Операционный анализ, известный также как анализ «издержки-оборот-прибыль» (cost-volume-profit, или CVP-анализ) - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и прибылью при различных уровнях объема производства.

CVP-анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.

CVP-анализ позволяет:

. Определить объем прибыли для заданного объема продаж.

. Спланировать объем реализации продукции, который обеспечит желаемое значение прибыли.

. Определить объем продаж для безубыточной работы предприятия.

. Установить запас финансовой прочности предприятия в его текущем состоянии.

. Оценить, как повлияют на прибыль изменения в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства.

. Установить, до какой степени можно увеличивать (снижать) силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными затратами, и изменять тем самым уровень операционного риска предприятия.

. Определить, как повлияют изменения в ассортименте реализованной продукции (работ, услуг) на потенциальную прибыль, безубыточность и объем целевой выручки.

Для тщательного проведения анализа безубыточности необходимо провести разделение затрат с выделением как переменных, так и постоянных затрат. Алгоритм расчета основных показателей операционного анализа представлен в таблице 34.

Таблица 34. - Исходные данные для реализации методики CVP

«Издержки-Оборот-Прибыль»

№ п/п

Наименование

Обозначения

Единица измерения

Абсолютные значения

2010 г.

Индекс роста

1

2

3

4

5

6

1.

Годовая выручка от продажи товаров

млн. руб.

355,5

1,644

2.

Полная коммерческая себестоимость

QC

млн. руб.

349,2

1,675

3.

Прибыль от продаж

млн. руб.

6,3

1,688

4.

Переменные затраты в себестоимости выпуска

QCПРМ

млн. руб.

259,8 (74,4%)

1,636

5.

Постоянные затраты предприятия

QCПОСТ

млн. руб.

89,3 (25,6%)

0,809

6.

Маржинальный доход (валовая маржа) (QЦ - QCПРМ)

МД

млн. руб.

95,6

1,532

7. Финансовые коэффициенты β

(1 - β)-0,731

,2691,021

0,934

Из таблицы модно сделать следующие выводы:

. Годовая выручка от продажи товаров выросла за три года в 1,5 раза.

2. Переменные затраты предприятия занимают 75% от полной коммерческой себестоимости, соответственно часть постоянных 25%.

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...