|
|
Сравнительный анализ систем налогообложения
. Доходы.
. Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Проведенные расчеты показали, что при использовании общепринятой системы налогообложения сумма начисленных налогов составляет 1074,3 тыс.руб. При переходе на упрощенную систему налогообложения для объекта налогообложения - доходы, сумма начисленных налогов 369,4 тыс.руб. Сумма налога при переходе на упрощенную систему налогообложения для объекта налогообложения - доходы минус расходы составит 194,3 тыс.руб.
Таким образом, экономический эффект от перехода на упрощенную систему налогообложения для объекта налогообложения - доходы, составит 704,9 тыс.руб. От перехода на упрощенную систему налогообложения для объекта налогообложения - доходы минус расходы экономический эффект составит 880 тыс.руб.
Также немаловажным фактором является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использование Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет значительно сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, так как бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам руководитель ОАО «Искра» или другое уполномоченное лицо, без использования дорогостоящей вычислительной техники.
Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения (УСНО) проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды.
Также одним из плюсов УСНО можно выделить ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств. Однако в правилах учета расходов на приобретение основных средств есть и один недостаток, а именно необходимость уплаты дополнительной суммы налога и пени в случае продажи объекта основных средств ранее установленных сроков.
Есть необходимость обратить внимание на еще один недостаток УСНО, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода, а также величины остаточной стоимости основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование к возврату на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени. Но такую опасность можно исключить, если предприятие будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.
Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.
Учитывая данные бухгалтерского и налогового учета ОАО «Искра» мною было вынесено предложение руководству предприятия о переходе с общепринятой системы налогообложения к упрощенной системе, используя вариант налогообложения - доходы за вычетом расходов. Это значительно уменьшит налоговую нагрузку предприятия и есть реальная возможность сократить некоторые статьи управленческих расходов.
Приложения
Приложение А. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-август 2008-2009 гг
Таблица А Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-август 2008-2009 гг.
Наименование |
январь-август2008 года |
январь-август2009 года |
в процентах к 2008 году |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
7 031,4 |
5 448,5 |
77,5 |
в том числе: | | | |
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
5 987,7 |
4 390,3 |
73,3 |
Государственные внебюджетные фонды |
1 043,7 |
1 058,2 |
101,4 |
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) |
5 987,7 |
4 390,3 |
73,3 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
2 976,1 |
1 910,2 |
64,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
3 011,6 |
2 480,1 |
82,4 |
Продолжение таблицы А |
из них: | | | |
Налог на прибыль организаций |
1 827,0 |
833,6 |
45,6 |
в федеральный бюджет |
544,5 |
134,2 |
24,6 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 282,5 |
699,4 |
54,5 |
Налог на доходы физических лиц | | | |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 059,1 |
1 052,7 |
99,4 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
329,5 |
337,6 |
102,5 |
Налог на добавленную стоимость | | | |
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
819,9 |
773,4 |
94,3 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
27,3 |
18,9 |
69,4 |
Акцизы |
205,4 |
212,5 |
103,4 |
в федеральный бюджет |
80,7 |
52,0 |
64,4 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
124,7 |
160,5 |
128,7 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 241,2 |
630,1 |
50,8 |
в федеральный бюджет |
1 168,6 |
586,3 |
50,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
72,6 |
43,8 |
60,3 |
в том числе: | | | |
налог на добычу полезных ископаемых |
1 217,9 |
613,6 |
50,4 |
в федеральный бюджет |
1 146,4 |
571,2 |
49,8 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
71,5 |
42,4 |
59,4 |
Окончание таблицы А |
из него нефть: |
1 125,9 |
538,3 |
47,8 |
в федеральный бюджет |
1 069,6 |
511,3 |
47,8 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
56,3 |
26,9 |
47,8 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
1 043,7 |
1 058,2 |
101,4 |
в том числе: | | | |
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
823,4 |
840,0 |
102,0 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
52,1 |
46,3 |
88,8 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
58,9 |
60,5 |
102,8 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
109,3 |
111,3 |
101,8 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|