Основные социально-экономические показатели развития МО «Нижнетуринский
городской округ»
Бюджет города за 2008 год утвержден постановлением Городского Совета от 28 марта 2006 г. № 35, по доходам - в сумме 324669,0 тыс. рублей, с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 183271,0 тыс. рублей; по расходам - в сумме 338376,77 тыс. рублей. Бюджет МО «Нижнетуринский городской округ» исполнен с дефицитом в сумме 13707,8
Анализируя структуру доходов можно сделать вывод о том, что на 56,45% доходы бюджета МО «Нижнетуринский район сформированы за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе за счет дотации - 17,78; субвенций - 30,23%; субсидий и прочих безвозмездных поступлений - 8,44%.
Собственные доходы муниципального образования (43,55%) сформированы за счет налоговых доходов - 36,44%, в том числе за счет налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК - 29,69%; единого налога на вмененный доход 3,43%; налога на имущество - 6,32%. Остальная часть собственных доходов - 7,1% сформирована за счет государственной пошлины - 0,6%; доходов от сдачи в аренду имущества - 3,11%; прочих доходов и штрафов, санкций за возмещение ущерба - 3,39%.
Структуру расходов МО «Нижнетуринский городской округ» можно представить с помощью диаграммы (рис.7).
Как видно из рис. 7 наибольшую долю расходов муниципального бюджета составляют расходы по статье образование -59%: обеспечение дошкольного и общего образования, содержание детских домов, молодежная политика и оздоровление детей, другие вопросы в области образования.
Второй по значимости в статьях расходов с наибольшим удельным весом является расходы на здравоохранение и спорт - 15%, включая содержание больниц, клиник, медико-санитарных частей, расходы на спорт и физическую культуру, а также другие вопросы в области здравоохранения.
Рис. 7 - Структура расходов МО «Нижнетуринский городской округ»
По сравнению с прошлым годом увеличилось, и исполнение расходной части бюджета муниципального образования. В целом, расходная часть бюджета исполнена в сумме 338 млн. руб. (107,6%). В 2008 году местный бюджет по расходам был исполнен на 100,7% по сравнению с прошлым годом. И как следствие, в течение всего года наблюдалось увеличение такого показателя, как бюджетная обеспеченность на одного жителя муниципального образования (Таблица 6). Так, по доходам на конец года она составила 3531 руб. (12 место по области), что более чем на 800 руб. выше уровня прошлого года. А по расходам показатель составил 3979 руб. (8 место по области), рост 128 % к 2007 году.
Таблица 6 - Анализ динамики бюджетной обеспеченности на душу населения
Бюджетная обеспеченность на душу населения (руб.) |
По доходам |
По расходам |
2007 год |
6178 |
8552 |
2008 год |
6220 |
8580 |
Бюджетная обеспеченность на 1 жителя по доходам и расходам (руб.) представлена на рис. 8.
Рис. 8 - Бюджетная обеспеченность на 1 жителя по доходам и расходам (руб.)
Пути повышения эффективности местного самоуправления заключаются в превращении бюджета в надежный инструмент реализации коллективных потребностей горожан.
Бюджетный процесс должен быть направлен, в первую очередь, на:
достижение прозрачности бюджетных процедур, подконтрольности расходов обществу;
создание системы среднесрочного бюджетного планирования на основе оценки эффективности расходов (в противовес методу "от достигнутого");
обеспечение реалистичности бюджета, осуществление бюджетных расходов в меру экономических возможностей;
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6