Виды моделей налогового консультирования
В этой модели клиент и консультант совместно работают в течение всего процесса консультирования, поэтому при описании этой модели можно не делать различия между консультантом и клиентом, а рассматривать их как членов одной команды, работающей над решением проблемы. Процессную модель разумно использовать в больших работах по налоговому консультированию, особенно если принимаемые решения влекут за собой серьезные изменения для организации. Преимуществом процессной модели является то, что на всех этапах консультант и клиент пользуются ресурсами друг друга. На этапе диагностики консультант использует опыт клиента, его знание ситуации, клиент же на этапе реализации пользуется компетенцией консультанта. При этом клиент гораздо лучше понимает и принимает предлагаемое решение, так как сам принимает непосредственное участие в его разработке и внедрении.
Отрицательной стороной процессной модели являются большие временные затраты, которые требуются от клиента.
Обучающая модель консультирования.
Роль организации-заказчика: формирование запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, формирование учебных групп.
Роль консультанта: предоставление как теоретической, так и практической информации по соответствующей проблематике в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, раздаточных материалов, формирование перечня рекомендованной литературы, разработка учебно-практических пособий, "кейсов" и т.д. Подготовка почвы для возникновения идей. Передача приемов и способов решения задач.