Краткая характеристика предприятия
Объектом исследования выступает ООО «Рубин», основным видом деятельности которого является швейное производство.
Целью создания предприятия является объединение экономических, материальных, финансовых и иных ресурсов участников общества для удовлетворения потребностей населения товарами народного потребления и получения максимальной прибыли.
Основными задачами деятельности ООО «Рубин» являются:
формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей продукции в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
обеспечение высокого качества производимой продукции;
обеспечение экономичности осуществления производственно-технологического и торгово-хозяйственного процесса;
максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, и обеспечение ее эффективного использования.
Уставный капитал общества в настоящее время составляет 60 тыс. руб.
Предприятие специализируется на пошиве женской и детской одежды различного назначения и ориентированной на группы потребителей с различным достатком. Основными потребителями ООО «Рубин» являются люди со средним уровнем доходов. Продукция предприятия пользуется широким спросом у населения. На данный момент предприятие сотрудничает с более чем 12 магазинами в г. Новосибирске, принимая и выполняя заказы на пошив одежды для различных категорий заказчиков, а также осуществляет поставки своей продукции в магазины Новосибирской области и ближайших городов Сибирского региона.
Объем продаж представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Объем продаж ООО «Рубин»
|
2006 |
2007 |
2008 |
%, 2007/2006 |
%, 2008/2007 |
Женская одежда, шт. |
4320 |
4560 |
4730 |
5,6 |
3,7 |
Детская одежда, шт. |
3080 |
3112 |
4090 |
1,03 |
31,4 |
Индивидуальный пошив |
720 |
754 |
768 |
4,7 |
1,9 |
Итог |
8120 |
8426 |
9588 |
3,8 |
13,8 |
Анализ таблицы 3 показывает, что наибольшим спросом пользуется детская одежда, объем продаж в 2008 г. имел довольно значительный прирост - 31,4% по сравнению с предыдущим годом. Причиной этому является умеренная ценовая политика на производимую продукцию. Индивидуальный пошив имеет самые низкие показатели. На это сказываются более высокие цены, чем на готовую продукцию: обычно используются более дорогие материалы и работа дизайнера.