Сущность государственного бюджета Российской Федерации
Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.
Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.
Порядок разработки сводного финансового баланса РФ определяется Правительством РФ.
Инвестиционный фонд РФ - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ устанавливается Правительством РФ.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.
Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 - 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
· 2008
o Доходы - 6644,4 млрд руб.
o Расходы - 6570,3 млрд руб.
· 2009
o Доходы - 7465,4 млрд руб.
o Расходы - 7451,2 млрд руб.
· 2010
o Доходы - 8090,0 млрд руб.
o Расходы - 8090,0 млрд руб.
марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета:
· 2008
o Доходы - 8056,9 млрд руб. (▲ 21,2%)
o Расходы - 6901,6 млрд руб. (▲ 5%)
· 2009
o Доходы - 8706,1 млрд руб. (▲ 16,6%)
o Расходы - 8282,8 млрд руб. (▲ 11,2%)
· 2010
o Доходы - 9408,2 млрд руб. (▲ 16,3%)
o Расходы - 9034,6 млрд руб. (▲ 11,7%)
ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:
· 2009
o Доходы - 6 713 821 033,0 тыс. рублей.
o Расходы - 9 845 217 590,3 тыс. рублей.
декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
· 2010
o Доходы - 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
o Расходы - 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
· 2011
o Доходы - 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5