Главное меню

Анализ прибыли и рентабельности

Проанализировав приведенные в таблице 6.1 показатели предприятия за период с 2007 по 2009 год, можно сделать вывод, что наиболее удачным для ООО «Магма» является 2007 год, поскольку в данном периоде финансовые показатели имеют положительное значение при максимальном объеме производства.

В 2007 году выручка от продажи продукции и оказания услуг имеет максимальное значение. А чистая прибыль отчетного периода составляет 3746 тысяч рублей.

В 2008 году при снижении выручки от продаж на 42072 тысяч рублей себестоимость произведенной продукции повышается на 17,2%, что влияет на отрицательное изменение валовой прибыли предприятия в этом периоде. Она снижается на 62413 тысяч рублей. Это может быть связано с плохой сбытовой политикой предприятия, по причине которой много продукции осталось на складах. И не смотря на то, что коммерческие расходы уменьшились на 65%, прибыль от продаж имеет отрицательное значение в 2008 году и составляет 9312 тысяч рублей. Кроме того, превышение темпа роста прочих расходов над темпом роста прочих доходов еще более снижает прибыль до налогообложения и превращает ее в убыток, который уменьшается до 20929 тысяч рублей. И даже при снижении отложенных налоговых обязательств на 5842 тысячи рублей, чистый убыток отчетного периода составляет 18207 тысяч рублей.

Что касается 2009 года, то здесь происходит падение темпа роста выручки от продаж на 19,5%. Под влиянием этого фактора себестоимость снижается на 19,4%, что говорит об изменении показателя валовой прибыли, который составляет в этом периоде около 9981 тысячи рублей. При некотором уменьшении коммерческих расходов на 60% убыток от продаж становится прибылью и составляет в 2009 году 1209 тысяч рублей. Кроме того, при снижении процентов к уплате и прочих расходов прибыль до налогообложения также имеет положительное изменение и составляет 346 тысяч рублей. Но увеличение отложенных налоговых обязательств на 4311 тысяч рублей отрицательно сказывается на формировании величины чистой прибыли отчетного периода. В связи с этим прибыль превращается в убыток, который составляет 152 тысячи рублей.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Для более полной оценки эффективной деятельности предприятия необходимо просчитать основные показатели рентабельности. Показатели для их расчетов приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - База для расчета показателей рентабельности

Показатель, тыс.руб.

Абсолютные величины, тыс.руб.

Абсолютное отклонение (+;-)

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

Выручка от продаж

193 558,00

151 486,00

121 909,00

-42 072,00

-29 577,00

Себестоимость

-118 514,00

-138 855,00

-111 928,00

-20 341,00

26 927,00

Прибыль от продаж

7 199,00

-9 312,00

1 209,00

-16 511,00

10 521,00

Чистая прибыль отчетного периода

3 746,00

-18 207,00

-152,00

-21 953,00

18 055,00

Собственный капитал

98 098,00

26 158,00

25 356,00

-71 940,00

-802,00

Заемные средства

32 852,00

9 151,00

18 380,00

-23 701,00

9 229,00

Совокупный капитал

130 950,00

35 309,00

43 736,00

-95 641,00

8 427,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...