Главное меню

Анализ прибыли и рентабельности

Данные, представленные в таблице 6.2, необходимы для расчета показателей рентабельности, которые приведены таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Показатели финансового состояния предприятия

Показатель, %

Абсолютные величины, тыс.руб.

Абсолютное отклонение (+;-)

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

Рентабельность продаж

3,7

-6,1

1,0

-9,9

7,1

Рентабельность продукции

6,1

-6,7

1,1

-12,8

7,8

Рентабельность капитала

2,9

-51,6

-0,3

-54,4

51,2

Рентабельность собственного капитала

3,8

-69,6

-0,6

-73,4

69,0

Рентабельность заемного капитала

11,4

-199,0

-0,8

-210,4

198,1

Анализ данных, представленных в таблице 6.3, показал, что коэффициенты рентабельности в отчетном периоде постоянно изменяются. В 2008 году происходит снижение всех показателей рентабельности. Из-за отрицательной величины прибыли от продаж, равной 9312 тысяч рублей, рентабельность продаж и рентабельность продукции уменьшились на 9,9 и 12,8% соответственно. Рентабельность собственного капитала снизилась на 73,4% из-за падения собственного капитала на 71940 тысяч рублей и роста чистого убытка предприятия до величины, равной 18207 тысяч рублей. Рентабельность заемного капитала также имеет отрицательное изменение из-за снижения, как заемных средств, так и наличия большой величины чистого убытка. В 2009 году ситуация несколько улучшается, поскольку при некоторой стабилизации соотношения выручки и себестоимости продукции прибыль от продаж имеет положительное значение, равное 1209 тысяч рублей. Это связано со снижением коммерческих расходов и себестоимости. А значит, показатели рентабельности продаж и продукции увеличиваются в рассматриваемом периоде, что, собственно, и происходит. Кроме того в 2009 году происходит стабилизация показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции, которые увеличиваются на 7,1 и 7,8% соответственно. В целом наблюдается рост по всем показателям рентабельности в 2009 году, что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. Так увеличение коэффициентов рентабельности капитала свидетельствует о повышении эффективности использования всего имущества предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...