Основные направления совершенствования собственных бюджетных
доходов муниципальных образований
Данные факторы привели бы к ликвидации поводов для перекладывания ответственности на федеральный центр, особенно по вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления. Все вышеизложенное создало бы условия для проведения долгосрочной и, что немаловажно, прогнозируемой экономической и бюджетной политики в государстве.
Заключение
Деятельность местного самоуправления по формированию собственной финансовой базы на протяжении всех этапов становления российской государственности строилась на нормативном ограничении полномочий муниципальных образований в пользу федеральных и региональных властей не только в решении принципиальных вопросов, но и технико-юридической регламентации порядка формировании доходов бюджетов и их использовании.
Налоговую нормотворческую самостоятельность представительных органов муниципальных образований следует подразделять на:
а) ограниченную налоговую нормотворческую самостоятельность, которая распространяется на местные налоговые платежи, устанавливаемые федеральным законодательством и подлежащие обязательному взиманию на территории России. Представительному органу на местах разрешено принимать нормативные правовые акты, устанавливающие некоторые элементы налогообложения в порядке и пределах, предусмотренных федеральным законодателем;
б) относительно полную налоговую нормотворческую самостоятельность - в отношении средств самообложения, вопросы о введении и использовании которых, с учетом ограничений, установленных федеральным законодателем, решаются на местном референдуме (сходе граждан).
В связи с отсутствием четкого доктринального и законодательного определения взимания местных налоговых платежей предложено под правовым режимом взимания понимать установленные нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, предусмотренных НК РФ, порядок и сроки уплаты данных обязательных платежей, в рамках которых осуществляется исполнение обязанности по их уплате. Организация взимания местных налоговых платежей представляет собой совокупность процедур, осуществляемых с целью создания условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) обязанности по уплате указанных платежей, в том числе в принудительном порядке. Указанная деятельность осуществляется органами местного самоуправления и налоговыми органами на основе норм законодательства о налогах и сборах.