Проблемы эффективности бюджетного планирования в системе
финансового планирования в РФ
Кроме этого, в последние годы положительной тенденцией в повышении качества целевого использования бюджетных средств можно отнести программно-целевые механизмы, применяемые государством. К этим механизмам относятся реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, а также проводимый контроль за их выполнением [19, c.32].
Не мало важно стоит учесть тот факт, что бюджет и соответственно само бюджетное планирование обязательно должно быть детализированным, открытым и понятным. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться гласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. К сожалению, в России общественный контроль за бюджетными расходами, в связи со слабостью институтов гражданского общества, фактически отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что качественное выполнение мероприятий, осуществляемых в рамках бюджетного процесса, и готовность к модернизации бюджетной политики российского правительства позволят повысить эффективность бюджетного планирования и, как следствие, обеспечат социально-экономический рост страны.
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РФ