Особенности инвестирования в малый бизнес индустрии гостеприимства в г.
Новосибирске
«В этом нет какой-либо неприязни к формату, - объясняет Лариса Москалева. - Просто если в гостинице 10 номеров, а в группах по 20-25 человек, то какой смысл турагенту связываться с такой гостиницей?»
Рациональный максимум и минимум количества номеров не установлен - все зависит от конкретного проекта, от сервисного контекста в данном районе и от точности формулировки сервисного предложения. «Есть отельеры, которые и три номера считают достаточным числом, - говорит Ольга Отмахова. - Все очень индивидуально. Мини-отель вообще очень «штучный« формат».
Специфика менеджмента мини-гостиниц состоит еще и в том, что всем постояльцам нужно предоставить равный высокий уровень сервиса. «В больших отелях классовая иерархия, разделение сервиса по уровням может быть скрыто, смазано самой архитектурой здания, - объясняет Маргарита Сойнова. - Например, дорогие номера на верхних этажах, попроще - внизу. И постояльцы разных «сортов» пересекаются друг с другом минимально. В маленькой же гостинице соседство плотнее - постояльцы могут даже успеть перезнакомиться, почти как в старинном пансионе. Соответственно, явное разделение сервиса по уровням может быть для них более травматичным. Потому даже обслуживание самого экономного номера такого отеля, как правило, более щепетильно, нежели сервис аналогичного номера в отеле «большом».
По мнению самих отельеров, их коллеги, работающие в мини-формате, вынуждены подходить к категориальному позиционированию отеля более жестко. «Здесь не сработает вариант: «В этой половине у нас «люксы», здесь евроремонт был, а в этой, что попроще, мы командировочных селим», - рассуждает Лариса Москалева. - При создании мини-отеля вам придется решать «на берегу», ориентирован ваш проект на дальнобойщиков, на клерков-командировочных или же на «богатых и знаменитых«, желающих уюта и уединения. Угодить же всем не получится по определению».
малый бизнес гостеприимство инвестирование
Перейти на страницу:
1 2 3