Меры по стимулированию инвестиций малого бизнеса в индустрию гостеприимства
Развитие малого предпринимательства требует как государственного регулирования, так и серьезной государственной поддержки, которая может выразиться в следующих мерах.
При строительстве и реконструкции туристских и курортных территорий можно использовать передовой опыт развитых стран - выделять кварталы частного и смешанного сектора, где каждый индивидуальный дом будет совмещать две самостоятельные зоны - жилую и производственную или обслуживающую (магазин, ателье, гостиница, кафе, парикмахерская и т.п.). Большое практическое значение имеет включение туристско-рекреационных регионов в международные программы поддержки предпринимательства в России (ТАСИС, АЙТЭК, Фонд «Евразия» и др.).
Полезной организационной формой является создание всевозможных ассоциаций и союзов малого бизнеса. Однако, учитывая опыт зарубежного малого бизнеса, необходимо стимулировать возникновение таких ассоциаций, в рамках которых осуществлялось бы кредитование, страхование, социальное обеспечение, снабженческо-сбытовая деятельность по заказам и в интересах малых фирм.
Сегодня достаточно актуальной становится проблема организации и поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государственных, общественных и коммерческих организаций, которые декларируют в числе своих уставных целей и задач консультирование и организационно-методическую помощь субъектам малого предпринимательства. К ним можно отнести территориальные агентства поддержки предпринимательства (ТАРП), муниципальные фонды поддержки предпринимательства (МФПП), Российскую ассоциацию развития малого предпринимательства (РАРМП), Всероссийский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса. Отдельно следует отметить деятельность Торгово-промышленной палаты (ТПП), ведущую активную деятельность по консультированию предприятий малого бизнеса и принимающую участие в решении хозяйственных споров, в том числе через третейские суды. Все эти организации должны сыграть определяющую роль в организации малого бизнеса по предоставлению услуг размещения.
Формирование тотальной системы управления качеством (TQM) возможно на основе развития интегрированных форм организации бизнеса. Новые формы интеграции предприятий принципиально меняют модель организации, ее сущностные черты, а также теоретические и практические основы управления производственно-технологическими процессами. Среди различных форм интеграции значительное место занимают стратегические союзы, виртуальные корпорации, ассоциативные объединения. Все они создаются на базе добровольного объединения усилий самостоятельных, независимых субъектов предпринимательской деятельности. Подобные объединения позволят решить ряд первоочередных задач:
. Сформировать единые организационные и методические подходы к функционированию малых и семейных предприятий в области гостеприимства.
. Консолидировать усилия всех заинтересованных сторон по разработке единых требований к полноте и качеству услуг, предоставляемых индивидуальными средствами размещения
.Создать нормативно-техническую документацию (стандарт или ТУ), содержащую обоснованные и современные требования к качеству услуг, предоставляемых индивидуальными средствами размещения.
. Провести мероприятия по формированию статистической базы индивидуальных средств размещения.
. Создать условия для формирования региональных сетей предприятий малого предпринимательства, предоставляющих услуги размещения.
. Разработать единую информационную политику, в частности формирование объединенных информационных сайтов в сети Интернет, каталогов и других рекламно-информационных средств.
. Сформировать единую стратегию развития малого предпринимательства в области средств размещения как на национальном, так и территориальном уровнях.
Все это в дальнейшем позволит объединить все малые гостиницы в хорошо сбалансированные системы, обладающие единой технической и технологической политикой, едиными критериями технологии производства и предоставления услуг, единой политикой в области сервиса, обучения персонала, методов продаж и взаимодействия с ведущими туристскими агентствами.
Однако в настоящее время в условиях динамично развивающегося российского рынка гостиничных услуг возникает необходимость создания собственных интегрированных структур в виде уже зарекомендовавших себя на рынке франчайзинговых форм организации бизнеса. Безусловно, франчайзинговые отношения будут выгодны для всех его участников и, прежде всего, для представителей малого бизнеса и отдельных предпринимателей.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5