Оценка и проблемы эффективного использования финансовых ресурсов
муниципального образования
В 2008 году скорректированная сумма расходов бюджета Тербунского сельсовета должна составить 27226,1 тыс. руб. В структуре расходов наиболее значительный удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (76,6%), расходы на культуру, искусство и кинематографию (5,2%), а также на общегосударственные вопросы (3,7%)
Далее проанализируем состав расходов бюджета Тербунского сельсовета за 9 месяцев 2008 г. (табл. 12).
Таблица 12 - Расходы бюджета Тербунского сельсовета на 01.10.2008 г.
Наименование расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Процент исполнения годового плана, % |
Общегосударственные вопросы |
2577,1 |
64,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,0 |
0,0 |
Национальная экономика |
0,0 |
0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
15860 |
76,0 |
Культура, кинематография и СМИ |
927,0 |
65,5 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
79,0 |
99,0 |
Социальная политика |
362,9 |
54,3 |
Межбюджетные трансферты |
120,0 |
71,4 |
Всего расходов |
19925,7 |
73,2 |
В целом за 9 месяцев 2008 года исполнение бюджета Тербунского сельсовета по расходам составило 73,2%, что в сумме означает 19925,7 тыс. руб. Наибольшее исполнение проекта бюджета по расходам отмечается по здравоохранению, физической культуре и спорту (99%), а также по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (76%).
Несмотря на возникающие трудности с реализацией реформы местного самоуправления в Тербунском сельсовете пока удается избежать системных и технологических проблем, в том числе за счет перехода на казначейское исполнение бюджета. В результате реализации новой схемы исполнения бюджета, осуществление и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета Липецкой области и местных бюджетов производится с единого счета, открытого финансовым органам в территориальных органах Федерального казначейства.
Обеспеченность муниципалитетов финансовыми ресурсами в настоящее время во многом зависит от развитости межбюджетных отношений. Но эффективное управление муниципальными финансами - приоритетная задача муниципального образования. Причем необходимо отметить, что управление муниципальными финансами - специфическая сфера деятельности, в которой решающее значение имеет не количество решенных вопросов, а качество их решения.
От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.
Несмотря на вышеизложенное, систему управления муниципальными финансами в Тербунском сельсовете, можно охарактеризовать, как требующую совершенствования.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7