Организация управления на предприятии
В ООО «Адамикстрой» определена стратегия управления, которая позволит обеспечить увеличение объемов товаров, работ и услуг.
Ценовая политика: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения. В основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей производимых благ.
Отпускные цены (тарифы) формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики от 22 апреля 1999 г. № 43. На основе плановой себестоимости, всех видов установленных налоговых и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка
Кадровая стратегия: наиболее полное использование специалистов при назначении на должности, сокращение численности, обеспечение роста производительности труда.
В ООО «Адамикстрой» используется линейно-функциональная структура аппарата управления.
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (рис.1.1):
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Адамикстрой»
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия в соответствии с законодательством и Уставом.
Директор предприятия:
· по доверенности действует от имени предприятия;
· принимает на работу и увольняет с работы работников, принимает к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;
· утверждает штатное расписание;
· представляет компанию во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
· издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий;
· открывает счета в банках;
· распоряжается средствами предприятия;
· заключает хозяйственные договоры и совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач компании.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется ревизорами Предприятия и другими контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет затрат, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выполняемых работ, снижение себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.