Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики
Формирование оптимальной для компании дивидендной политики относится к области управленческого искусства. Однако недостаточно сформировать дивидендную политику компании. На практике возникают определенные сложности именно в процессе реализации дивидендной политики, начиная от вопросов регламентации процедуры и заканчивая вопросами налогообложения.
О важности существования четко прописанной дивидендной политики для репутации компании в глазах акционеров и потенциальных инвесторов первыми в России стали задумываться крупнейшие предприятия, которые являются основными проводниками западного опыта корпоративного управления в отечественную бизнес-среду. Осознав, что грамотная дивидендная политика и максимальная информированность акционеров - важнейшие факторы инвестиционной привлекательности компании и залог ее будущего развития, российские корпорации (по примеру западных) стали пополнять свои сайты разделом «Информация для акционеров».
На примере ОАО «Красноярскгеология» была проанализирована дивидендная политика акционерного общества. Как и подавляющее большинство компаний, которые платят дивиденды, объект исследования поддерживает исторически сложившуюся дивидендную политику - при определении размера дивиденда руководство ориентируется на уровень дивидендных выплат на акцию за предыдущие отчетные периоды.
Преследуя цель совершенствования дивидендной политики, были разработаны рекомендации по устранению выявленных в ней недостатков. Принимая решение о выплате дивидендов «на глаз», руководство влияет на качество дивидендной политики. Внедрение Положения о дивидендной политике, которое подразумевало бы создание дивидендного фонда в размере 5% от чистой прибыли, позволило бы не только привлечь инвесторов при выпуске дополнительных акций в связи с расширением производства, но и завоевать доверие в лице акционеров.
Не смотря на то, что со времени принятия законодательства о дивидендах прошло несколько лет и само понятие дивидендов вошло в экономическую культуру россиян, немногие отечественные компании (прежде всего крупные нефтяные компании и солидные коммерческие банки) могут похвастаться отлаженными технологиями разработки дивидендной политики.
Утверждение дивидендной политики - важный шаг на пути совершенствования системы корпоративного управления компании. Вопрос актуальности дивидендной политики акционерных обществ не вызывает сомнения, потому как от грамотного распределения прибыли зависят перспективы дальнейшего развития предприятия. Улучшению собственного финансового состояния эмитента способствует необходимость формирования и оптимизации дивидендной политики.
Приложение1
ПОЛОЖЕНИЕ
О дивидендной политике ОАО «Красноярскгеология»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дивидендной политике ОАО «Красноярскгеология» (далее «Положение») разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО «Красноярскгеология» (далее «Компания») и его внутренними документами. Целью настоящего Положения является установление порядка выработки Советом директоров Компании рекомендаций Общему собранию акционеров Компании по размеру дивидендов по акциям Компании.
1.2. Дивидендная политика Компании основывается на балансе интересов Компании и ее акционеров при определении размеров дивидендных выплат, на повышении инвестиционной привлекательности Компании и ее капитализации, на уважении и строгом соблюдении прав акционеров, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании и ее внутренними документами.
1.3 Принимая настоящее Положение, Совет директоров ожидает, что текущая дивидендная политика Компании останется неизменной в течение 3-х лет.
2. Понятие дивидендной политики. Дивиденды Компании
2.1. Дивидендом является часть чистой прибыли Компании, распределяемая между акционерами пропорционально числу имеющихся у них акций.
.2. Дивидендная политика - совокупность принципов Компании, регулирующих оптимальное распределение прибыли Компании после налогообложения (далее - чистая прибыль) в целях повышения благосостояния акционеров Компании как через получение части чистой прибыли в виде дивидендов, так и через повышение стоимости акций Компании в результате увеличения ее капитализации.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8