Анализ исполнения расходной части бюджета
Расходы на образование также как и расходы на ЖКХ ежегодно превышали плановые показатели, однако максимальной разницы они достигли лишь в 2008 году в связи с внедрением государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, а последующее сокращение разницы фактических показателей по отношению к плановым связано с ликвидацией самих образовательных учреждений на территории района, и передаче некоторых маршрутов перевозки учащихся к месту обучения из близлежащих к городу сельских поселений в ведение города, так с 2008 по 2010 год разница между фактическими и плановыми показателями снизилась на 72,9%.
Исполнение бюджета по расходам на культуру, кинематографию и СМИ в течение 2008 и 2009 года не превышало плановых показателей так отклонение фактического исполнения от планового составляло 26,6% и 20,1% в 2008 и 2009 году соответственно, причиной этого явилось сокращение учреждений культуры в частности объединением домов культуры и библиотек, превышение фактического показателя над плановым в 2010 году на 10,6% связано с началом издания районной газеты, а также оборудованием одного из домов культуры района кинозалом с использованием 3-D технологий.
Фактические показатели расходов бюджета на здравоохранение, физическую культуру и спорт в период с 2008 по 2010 год, превышали плановые показатели на 11,9% лишь в 2008 году, к такому отклонению способствовали следующие обстоятельства такие как, закупка нового медицинского оборудования и аппаратуры для участковых больниц и фельдшерского-акушерских пунктов, закупка автотранспортных средств доставки тяжело больных пациентов из удалённых местностей к месту госпитализации, а также подготовки участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов на соответствие требованиям пожарной безопасности, для успешного прохождения лицензирования, а также большим объёмом оказанной стационарной и амбулаторной медицинской помощи, в течение 2009-2010 года фактический показатель исполнения бюджета по расходам на здравоохранение, физическую культуру и спорт снизился и оказался ниже планового на 1,8% в 2009 году и 6,7% в 2010 году, причиной такого отклонения послужило снижение объёмов оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи, в связи с сокращением численности населения района.
Исполнение бюджета по расходам на социальную политику с 2008 по 2010 имело не значительные различия в показателях по отношению к плану в течение всего периода, так в 2008 году это 0,7%, в 2009 - 3,4% в 2010 - 29,5%, это прежде всего вызвано увеличением количества пенсионеров организаций сектора государственного управления, а также с увеличением количества и суммы пособия на социальную помощь населению и содержание психоневрологического диспансера находящегося на территории района, в котором в 2010 году был проведён капитальный ремонт.
Анализ бюджета, проведённый в данной главе показал, что бюджет района является высокодотационным и большая часть расходов осуществляется за счёт безвозмездных поступлений из областного бюджета, так за счёт собственных доходов бюджета района исполняется менее 50% общего объёма расходов.