Регламент работы с налогоплательщиками
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками ФНС России приказом от 9 сентября 2009 г. N САЭ-3-01/444@ утвердила Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент). Налоговое ведомство потребовало от налоговых инспекций обеспечить с 1 ноября 2009 г. исполнение этого документа.
Первый раздел Регламента посвящен организации приема налогоплательщиков в инспекциях ФНС России: ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29 октября 2007 г. N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России". Для этого рекомендовано использовать принцип сменности^.
Прием налогоплательщиков не должен прерываться даже на период двухчасовой еженедельной учебы сотрудников ИФНС России (п.1.1.4 Регламента).
Регламент запрещает прикреплять налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д.
Многие налогоплательщики еще в прошлом году убедились, что если им предоставлено право решать вопросы с любыми сотрудниками налоговой инспекции, то последние решать эти вопросы не торопятся. Поскольку за работу с налогоплательщиком отвечают все, в конечном счете за нее не отвечает никто.
Сотрудникам ИФНС России приказано корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам (п.1.1.7 Регламента).
Чтобы налоговым инспекторам в коридорах инспекции не досаждали назойливые налогоплательщики, приказано сделать для них отдельные входы в здание инспекции.
Указания по оборудованию залов ожидания налогоплательщиков системой звукового информирования и по установке в них компьютера со справочно-правовыми системами носят в Регламенте только рекомендательный характер. Похоже, что очереди в налоговой - это данность, с которой все смирились.
Руководство ФНС России решило, что проще потратиться на оборудование инспекции электронной системой управления очередью и стулья для ожидания приема, чем бороться с очередями.
Довольно подробно в Регламенте прописан порядок организации приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками.
2Егоров В.В. Регламент работы с налогоплательщиками: так будет или так нужно? // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 20, октябрь 2009 г. - Система Консультант Плюс, 2010 г.
Особо хочется остановиться на ситуации, когда налогоплательщик отправляет документы по почте. В этом случае отдел финансового и общего обеспечения регистрирует документ или комплект документов, проставляет дату приема, присвоенный входящий номер, указывает дату отправки документа по почте.
Всем вложениям присваивается единый номер. На титульном (первом) листе каждого вложения указываются регистрационный (входящий) номер, дата отправки налогоплательщиком по почте и дата поступления документа в налоговую инспекцию.
Документы, полученные от налогоплательщиков по почте, передаются из отдела финансового и общего обеспечения в отдел работы с налогоплательщиками по сопроводительному листу не позднее дня, следующего за днем регистрации документа (п.2.1.3 Регламента).
При выявлении несоответствия установленной форме представленных налогоплательщиком налоговых деклараций налоговый орган не принимает такую документацию (п.2.1.4 Регламента). В таком случае должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками в трехдневный срок должно подготовить уведомление установленной формы (приложение 1 к Регламенту) о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме с указанием нормативного правового акта, утвердившего форму налоговой декларации (п.2.1.5 Регламента).
Перейти на страницу:
1 2 3 4