Регламент работы с налогоплательщиками
При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, он ее должен исправить в течение пяти рабочих дней (п.3.1.5 Регламента).
Помимо общих фраз о ведении информационной работы в Регламенте указано на то, что налогоплательщик должен представлять документы по почте и в электронном виде. При этом Регламент рекомендует вручать налогоплательщикам памятки о преимуществах представления документов в электронном виде.
В памятках должны быть указаны следующие преимущества такой подачи документов:
экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию);
отсутствие дублирования документов на бумажных носителях;
избежание ошибок (использование средств входного контроля заполнения полей форм отчетности);
возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
возможность получения информации о состоянии своих расчетов;
оперативное информирование;
подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает протокол о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);
конфиденциальность;
оперативность обработки информации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляется ввод данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в информационную систему налогового органа).
Кроме того, налоговая инспекция должна доводить до налогоплательщиков информацию о специализированных операторах связи в регионе, а также организовывать доступ налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен дать ответ самостоятельно (п.4.3.1.1 Регламента).
Если сотрудник не может сам ответить на вопрос, ему следует пригласить представителя отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). Сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все необходимые меры для ответа налогоплательщику (п.4.3.1.2 Регламента).
Ответ на письменный запрос должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем тлей, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (и.4.3.2.3 Регламента). Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием Ф.И.О., номера телефона исполнителя (п.4.3.2.4 Регламента).
В налоговых инспекциях должна быть организована телефонная справочная служба с назначенным для этой работы сотрудником на выделенных для этого телефонах. Все звонки должны быть зафиксированы в журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков.
Практически все свободное место на стенах налоговых инспекций должно быть увешано информационными стендами. Их содержание также регламентировано.
Например, информация о порядке представления налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов с
Перейти на страницу:
1 2 3 4