Учет налоговых обязательств
Оперативная и аналитическая работа с лицевыми счетами
Совокупность данных в реестре о зарегистрированном лице, виде, количестве, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска, номинальной стоимости ценных бумаг, номерах сертификатов и количестве ценных бумаг, удостоверенных ими (в случае документарной формы выпуска), обременении ценных бумаг обязательствами и (или) блокировании операций, а также операциях по его лицевому счету. Лицевой счет зарегистрированного лица - счет, открываемый владельцу, номинальному держателю, залогодержателю или доверительному управляющему.
Процедура проведения сверки расчетов с бюджетом:
Порядок проведения сверки установлен приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами». Так, сверка проводится:
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
по инициативе налогоплательщика;
в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик, который решил провести сверку расчетов с бюджетом, подает в инспекцию заявление в произвольной форме. В нем указываются наименование организации, ИНН, КПП и виды налогов, расчеты по которым следует проверить. Заявление подписывает руководитель организации. Получив заявление, сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками в течение пяти рабочих дней составляет акт по форме 23-а (краткая). В акте отражается состояние расчетов с бюджетом по каждому налогу на дату сверки. Суммы задолженности и переплаты по налогам, пеням и штрафам указываются отдельно по каждому КБК. Если сведения налогового органа, содержащиеся в акте по форме 23-а, совпадают с данными налогоплательщика, на этом процедура сверки заканчивается. Срок ее проведения не должен превышать 10 дней. Составленный акт подписывают представитель плательщика и сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками. Один экземпляр акта передается организации, другой остается в налоговой инспекции.
При выявлении расхождений процедура сверки усложняется. Срок ее проведения увеличивается до 15 дней. Налоговый инспектор сверяет данные налогового органа с показателями первичных документов налогоплательщика. В случае несоответствия данных налоговый инспектор составляет акт сверки по форме 23 (полная). По каждому налогу, по которому выявлены расхождения, заполняется отдельный акт. В нем отражаются:
сальдо расчетов по налогу на начало периода;
суммы налога, пени и штрафа, начисленных к уплате (к уменьшению) за сверяемый период;
суммы налоговых платежей, уплаченных или возвращенных из бюджета;
сальдо расчетов по налогу на конец периода.
На исправление ошибок, допущенных в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, отводится не более пяти рабочих дней. Затем составляется новый акт по форме 23-а (краткая) с учетом изменений, внесенных в лицевые счета налогоплательщика. На составление нового акта инспектору дается три рабочих дня. После подписания акта представителями сторон один экземпляр передается организации, а другой остается в налоговой инспекции. Если выявлены ошибки в данных плательщика, налоговый орган направляет ему уведомление с перечнем ошибок, обнаруженных при сверке.
Перейти на страницу:
1 2 3