Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса
оказание услуг общественного питания через объекты, не имеющие залы обслуживания посетителей.
. Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей, стоянки, спального помещения), учитывается для:
розничной торговли, осуществляемой через стационарные точки, имеющие торговые залы;
оказание услуг по временному размещению и проживанию;
услуги общественного питания через объекты, имеющие залы обслуживания посетителей;
оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - это площадь всех помещений и открытых площадок, используемым налогоплательщиком для торговли. В расчет не берется торговая площадь, сданная в аренду (субаренду) или переданная кому-либо в безвозмездное пользование.
В случаях, когда организация торгует в арендованных помещениях, то тогда торговой площадью считается та площадь, которая предусмотрена в договоре аренды (за исключением подсобных и складских площадей);
. Количество торговых мест. Учитывается в отношении следующих видов деятельности:
стационарная розничная торговля в точках без торговых залов;
нестационарная розничная торговля (за исключением разносной)
оказание услуг по передаче во временное владение стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания.
Количество мест подсчитывается в каждой из торговых точек.
. Количество транспортных средств.
услуги по перевозке грузов и пассажиров;
размещение рекламы на автобусах, трамваях и других видах транспорта.
В Налоговом кодексе РФ указано, что в расчет берутся лишь транспортные средства, принадлежащие организации или предпринимателю на праве собственности.
. Площадь информационного поля рекламы. Этот показатель используется такими видами предпринимательской деятельности, как размещение и распространение рекламы.
К - это корректирующие коэффициенты базовой доходности, показывающие степень влияния какого-либо условия на результат предпринимательской деятельности. Таких коэффициентов два: К1 и К2, они являются обязательными.
К1 - коэффициент - дефлятор, отражающий изменение цен на товары (работы, услуги) в РФ. Показатели данного коэффициента подлежат обязательной публикации. Порядок такой публикации должен быть определен Правительством РФ.
К2 - этот коэффициент введен для учета прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности. Например, таких как ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы и др. Он обязательным не является. Другими словами, устанавливать его или нет, решает региональная власть, когда принимает закон о введении единого налога на вмененный доход. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2.
Налоговым периодом по налогу на вмененный доход является квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее двадцать пятого числа первого месяца следующего налогового периода. Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, платить единый налог нужно в том месте, где организация или индивидуальный предприниматель фактически ведет предпринимательскую деятельность.
В случае, когда налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах - на территории разных субъектов РФ, - налог ему следует уплачивать в бюджет из каждого из этих регионов.
Что касается введения единого налога на вмененный доход, то здесь просматривается другая перспектива, связанная с сокращением контингента плательщиков и переводом ряда отраслей на обычную систему. Весьма разумный подход разработчиков данного раздела НК РФ связан с тем, что из прежнего контингента налогоплательщиков исключили тех, кто занимался ремонтно-строительным бизнесом. Кроме того, под действие общих налоговых законов попали аудиторские и консультационные фирмы, организации, занимающиеся сбором металлолома, и некоторые другие организации, которые легко поддаются контролю налоговых органов и без специальных систем налогообложения. Это - потенциальные плательщики налога на прибыль.