Главное меню

Механизмы увеличения прибыли

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Обобщенно эти мероприятия могут носить следующий характер:

· увеличение выпуска продукции,

· улучшение качества продукции,

· продажа излишнего оборудования и другого имущества предприятия, или сдача его в аренду,

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

· диверсификация производства,

· расширение рынка продаж и др.

· Перечисленные нами мероприятия по увеличению прибыли тесно связаны с другими, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Рассмотрим пути увеличения прибыли более подробно. В первую очередь, определим основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики.

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к расширению производства и продвижению продукции на незаполненные рынки. Подобные мероприятия подразумевают снижение затрат на производство и реализацию продукции, а также снижение издержек производства.

Традиционно снижение затрат осуществляется за счет экономии всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. В связи с этим целесообразно провести мероприятия, способствующие снижению трудоемкости выпускаемой продукции, росту производительности труда, сокращению численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. При этом следует учитывать, что мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не всегда способствуют улучшению организации производства и труда. На наш взгляд, первостепенное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции, что объясняет значение рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов на амортизацию основных производственных фондов можно достигнуть путем максимальной их загрузки.

Огромное значение для увеличения прибыли предприятия имеет методика повышения рентабельности производства.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

Рентабельность продукции измеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

Рентабельность реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешними являются факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, изменение тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Мероприятия, приводящие к изменению внешних факторов, проводятся в глобальном масштабе, и оказывают серьезное воздействие на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...