Анализ налоговой политики РФ
В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций:
· в два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым имуществом;
· с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. руб.);
· с 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производство и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной. Ограничение указанных расходов нормативами, утвержденными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.
В соответствии Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а так же на табачную продукцию.
Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога га недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.
В октябре 2010 года подписан протокол к российско - кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложения.
Новые положения, вводимые в соглашение протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе сведениями о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти от источников в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать использованию соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран.
Также подписано российско - латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения, положения которого позволит устранить двойное налогообложение российских организаций и физических лиц от источников в Латвии, а также наладить эффективный информационный обмен с налоговыми органами Латвии и противодействовать злоупотреблениями в налоговой области.
Завершены аналогичные переговоры с Белоруссией, Люксембургом, Швейцарией, а так же КНР, продолжаются переговоры с Австрией, Казахстаном, Финляндией.
При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в российской экономике, а также о том, насколько налоговая нагрузка в России сопоставима с аналогичными показателями в различных странах, является ли она высокой или низкой.
В таблице 1 приведены данные о величине и структуре доходов расширенного правительства Российской Федерации в 2005-2010 годах.
Таблица 1 - Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2005-2010 годах. (% ВВП)
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Доходы всего |
39,7 |
39,5 |
39,9 |
38,8 |
35,1 |
35,3 |
Налоговые доходы и платежи |
36,5 |
36,1 |
36,2 |
36,2 |
31,0 |
31,7 |
Налог на прибыль организаций |
6,2 |
6,2 |
6,5 |
6,1 |
3,3 |
4,0 |
Налог на доходы физических лиц |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
4,3 |
4,0 |
Налог на добавленную стоимость |
6,8 |
5,6 |
6,8 |
5,2 |
5,3 |
5,6 |
Акцизы |
1,2 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
Таможенные пошлины |
7,5 |
8,3 |
7,0 |
8,4 |
6,5 |
6,4 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
4,2 |
4,3 |
3,6 |
4,1 |
2,7 |
3,2 |
Единый социальный налог |
5,5 |
5,4 |
5,6 |
5,5 |
5,9 |
5,2 |
Прочие налоги и сборы |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
2,2 |
2,2 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5