Главное меню

Анализ налоговой политики РФ

В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций:

· в два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым имуществом;

· с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. руб.);

· с 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производство и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной. Ограничение указанных расходов нормативами, утвержденными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

В соответствии Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а так же на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога га недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

В октябре 2010 года подписан протокол к российско - кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложения.

Новые положения, вводимые в соглашение протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе сведениями о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти от источников в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать использованию соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран.

Также подписано российско - латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения, положения которого позволит устранить двойное налогообложение российских организаций и физических лиц от источников в Латвии, а также наладить эффективный информационный обмен с налоговыми органами Латвии и противодействовать злоупотреблениями в налоговой области.

Завершены аналогичные переговоры с Белоруссией, Люксембургом, Швейцарией, а так же КНР, продолжаются переговоры с Австрией, Казахстаном, Финляндией.

При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в российской экономике, а также о том, насколько налоговая нагрузка в России сопоставима с аналогичными показателями в различных странах, является ли она высокой или низкой.

В таблице 1 приведены данные о величине и структуре доходов расширенного правительства Российской Федерации в 2005-2010 годах.

Таблица 1 - Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2005-2010 годах. (% ВВП)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Доходы всего

39,7

39,5

39,9

38,8

35,1

35,3

Налоговые доходы и платежи

36,5

36,1

36,2

36,2

31,0

31,7

Налог на прибыль организаций

6,2

6,2

6,5

6,1

3,3

4,0

Налог на доходы физических лиц

3,3

3,5

3,8

4,0

4,3

4,0

Налог на добавленную стоимость

6,8

5,6

6,8

5,2

5,3

5,6

Акцизы

1,2

1,1

0,9

0,8

0,9

1,1

Таможенные пошлины

7,5

8,3

7,0

8,4

6,5

6,4

Налог на добычу полезных ископаемых

4,2

4,3

3,6

4,1

2,7

3,2

Единый социальный налог

5,5

5,4

5,6

5,5

5,9

5,2

Прочие налоги и сборы

1,9

1,9

2,0

1,9

2,2

2,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...