Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в
рыночной экономике
В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует принимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты определенных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче полезных ископаемых, а так же от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей отклонения от налогообложения.
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Так же ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе, услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год, с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.
В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств.
В целях создания стимулов к модернизации и обновлению основных средств предполагается внести изменения в порядок преминения амортизационной премии, с тем, что бы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30% амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотреблением этой льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже.
С 1 января 2011 года в целях стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности инновационного бизнеса для частных инвестиций была установлена ставка налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в размере 0%, применяемая к налоговой базе по операциям с акциями российский организаций, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и являющимися акциями высокотехнологичного сектора экономики, при условии владения этими акциями на праве собственности или иной вещном праве более 5 лет.
Перейти на страницу:
1 2 3 4