Необходимость, сущность, формы и условия предоставления
финансовой помощи бюджетам
При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ не допускается использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.
В составе дотаций из ФФПР также могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. При этом их объем не может превышать 10 процентов объема ФФПР.
Для краев и областей, в состав которых входят автономные округа, дотации рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, а затем зачисляются в их бюджет;
б) субвенций, предоставляемых на исполнение делегируемых полномочий через ФФК.
Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозмездной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субвенции из ФФК, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Субвенции из ФФК распределяются между всеми субъектами РФ по единой методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в субъектах РФ.
Однако следует отметить, что не допускается использование при распределении субвенций из ФФК показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов РФ.
Расходование субвенций, предоставляемых из ФФК, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, открытых в органах Федерального казначейства.
в) субсидий из ФССР.
Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субсидии из ФССР предоставляются бюджетам субъектов РФ для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ;
д) субсидий (субвенций) из ФРРМФ;
е) долевых субсидий из ФРР.
Долевые субсидии предоставляются из ФРР для финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития.
В случаях недоиспользования или нецелевого использования субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти [1, с. 73];
ж) предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ - для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в ходе их исполнения.
Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетные кредиты могут предоставляться бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на срок до одного года.
Согласно п. 2 ст. 134 БК РФ, в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций из ФФПР, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6