Необходимость, сущность, формы и условия предоставления
финансовой помощи бюджетам
и) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ оказание финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам может быть осуществлено в следующих аналогичных формах:
а) дотаций из региональных фондов финансовой поддержки (РФФП) поселений и муниципальных районов (городских округов);
б) субвенций из региональных фондов компенсаций (РФК);
в) субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов (РФССР) для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов;
д) долевых субсидий из фонда муниципального развития субъекта РФ (ФМР) для финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
е) средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти;
ж) предоставление бюджетных кредитов;
и) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Согласно ст. 142.2 БК РФ законом субъекта РФ может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта РФ субвенций («отрицательных трансфертов») из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ.
Данные субвенции из бюджетов поселений зачисляются в РФФП поселений, из бюджетов муниципальных районов и городских округов - в РФФП муниципальных районов (городских округов).
Предоставление финансовой помощи регионам регламентируется законодательно. В Бюджетном кодексе Российской Федерации зафиксирован ряд условий предоставления этой помощи.
Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации через Федеральное Казначейство РФ, а также при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ (местных бюджетов) бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Субъект Российской Федерации и муниципальное образование - получатели финансовой помощи из федерального бюджета - не имеют права:
а) ставить государственных и муниципальных служащих, финансируемых за счет бюджета субъекта РФ и муниципального бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных и региональных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ;
в) предоставлять государственные гарантии субъекта РФ и местного бюджета и муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта РФ и местного бюджета.
Согласно ст. 130 БК РФ, если в течение двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из ФФПР бюджетам субъектов РФ и из РФФП местным бюджетам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, то следующие три финансовых года, начиная с очередного, указанные дотации предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ (МФ РФ) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6