Особенности налогообложения и формирования финансовых результатов малых предприятий в Российской Федерации (на примере ИП Гальченко Е.Ю.)
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства
необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития
предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма
предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная
приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру
производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и
научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
В настоящее время малые предприятия стали по существу основой
экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего
бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представляет
собой свыше 880 тысяч предприятий, а также 4,5 млн. человек занимающихся
предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых
приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых здесь
составляет 12млн. человек [23, С.24].
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных
поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере
формируются бюджеты в субъектах РФ.
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло
обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению
коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств,
которые могут быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической позиции России налоги играют
немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи
которых государство воздействует на рыночную экономику.
Стабильность системы налогообложения позволяет
предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут
условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать,
какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется
предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер
общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость
социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству.
Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает
отвечать предъявляемым к ней требованиям, и в нее вносятся необходимые
изменения.
Это в полной мере относится и к той части налогового
законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса.
В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан
и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько
специальных режимов налогообложения:
система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);
упрошенная система налогообложения (глава
26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);
система налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).
Основы действующей упрощенной системы налогообложения
установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным
законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения
заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и
бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных
предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого
бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
налогообложение финансовый малый бизнес
Актуальность и практическая значимость
вышеперечисленных проблем предопределила выбор темы, цель, предмет и задачи
выпускной квалификационной работы.
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших
направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего
развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок
рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную
государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны
реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы
малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей
государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на
региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых
зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных
и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны
государства.
Цель дипломной работы - исследование
особенностей существующих налоговых режимов и формирования финансовых
результатов для субъектов малого предпринимательства в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие
задачи:
рассмотреть сущность и роль малых предприятий в
экономике России,
- исследовать и дать характеристику систем
налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима
налогообложения для субъектов малого бизнеса.
на примере функционирующего бизнеса дать
экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Объектом исследования является Индивидуальный предприниматель
Гальченко Екатерина Юрьевна.
Предметом исследования является налогообложение предприятий
малого бизнеса.
Теоретической и методологической основой исследования
дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по
вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической
печати и интернета. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малых
предприятий