Анализ формирования и использования прибыли
Если рассмотреть структуру балансовой прибыли, то можно сделать вывод, что наибольшую долю балансовой прибыли составляет прибыль от продажи продукции. Наблюдается рост этого показателя в 2008 году. Доля операционных доходов снизилась с 3,12 % в 2007 году до 0,94 % в 2006 году. Отрицательную роль в формировании балансовой прибыли сыграл рост доли операционных расходов с 19,95 % в 2007 году до 32,18 % в 2006 году.
Проанализируем выполнение плана балансовой прибыли в 2006 году и предоставим результаты анализа в табл. 2.3. Динамика операционных доходов и расходов предоставлена на рис.2.2.
Таблица 2.3 Выполнение плана балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли |
План |
Факт |
Отклонения |
Тр.% |
Прибыль от продажи продукции; тыс.руб. |
8750 |
10023 |
1273 |
114,55 |
Операционные доходы; тыс.руб. |
100 |
72 |
-28 |
72 |
Операционные расходы; тыс.руб. |
1650 |
2458 |
808 |
148,97 |
Балансовая прибыль; тыс.руб. |
7200 |
7637 |
437 |
106,07 |
На рис. 2.2 представлена структура внереализационных доходов и расходов по годам.
Рис. 2.2 Выполнение плана балансовой прибыли по данным ОАО «Молоко», за 2007-2008гг.
Из результатов таблицы видим, что план по балансовой прибыли перевыполнен на 106,07%, не смотря на то, что наблюдается значительное перевыполнение по операционным и внереализационным расходам 148,97% и недовыполнение по операционным и внереализационным доходам 72%. Положительную роль в перевыполнении плана по балансовой прибыли сыграл рост прибыли от продаж продукции 114,55% от планового показателя.
Анализ прибыли от продажи продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы изменения её суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма продажи продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня средне реализованных цен (Цi).
Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем, объёме её реализации, то сумма прибыли возрастёт, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен суммы прибыли возрастает и наоборот.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7