Главное меню

Анализ формирования и использования прибыли

Если рассмотреть структуру балансовой прибыли, то можно сделать вывод, что наибольшую долю балансовой прибыли составляет прибыль от продажи продукции. Наблюдается рост этого показателя в 2008 году. Доля операционных доходов снизилась с 3,12 % в 2007 году до 0,94 % в 2006 году. Отрицательную роль в формировании балансовой прибыли сыграл рост доли операционных расходов с 19,95 % в 2007 году до 32,18 % в 2006 году.

Проанализируем выполнение плана балансовой прибыли в 2006 году и предоставим результаты анализа в табл. 2.3. Динамика операционных доходов и расходов предоставлена на рис.2.2.

Таблица 2.3 Выполнение плана балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

План

Факт

Отклонения

Тр.%

Прибыль от продажи продукции; тыс.руб.

8750

10023

1273

114,55

Операционные доходы; тыс.руб.

100

72

-28

72

Операционные расходы; тыс.руб.

1650

2458

808

148,97

Балансовая прибыль; тыс.руб.

7200

7637

437

106,07

На рис. 2.2 представлена структура внереализационных доходов и расходов по годам.

Рис. 2.2 Выполнение плана балансовой прибыли по данным ОАО «Молоко», за 2007-2008гг.

Из результатов таблицы видим, что план по балансовой прибыли перевыполнен на 106,07%, не смотря на то, что наблюдается значительное перевыполнение по операционным и внереализационным расходам 148,97% и недовыполнение по операционным и внереализационным доходам 72%. Положительную роль в перевыполнении плана по балансовой прибыли сыграл рост прибыли от продаж продукции 114,55% от планового показателя.

Анализ прибыли от продажи продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы изменения её суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма продажи продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня средне реализованных цен (Цi).

Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем, объёме её реализации, то сумма прибыли возрастёт, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен суммы прибыли возрастает и наоборот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...