Анализ формирования и использования прибыли
С начала найдём сумму прибыли при фактическом объёме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент:
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 117,5% и составить 10281тыс.руб.
Следующим этапом определим сумму прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при плановой необходимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условий выручки вычесть условную сумму затрат:
(2.1)
Прибыль при таких условиях составит:
Теперь подсчитаем, сколько прибыли ОАО «Молоко» могло бы получить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
(2.2)
В данном случае сумма прибыли будет равна:
По данным таблицы 2.7 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счёт каждого фактора.
Рассмотрим изменения суммы прибыли за счёт каждого фактора.
)объёма реализации продукции:
Пvпр=Пусл.1-Ппл=10281-8750=1531тыс.руб.
)структуры продукции:
Пстр=Пусл2-Пусл1=10295-10281=14тыс.руб.
)средних цен реализации:
Пцен=Пусл3-Пусл2=17549-10295=7254тыс.руб.
)себестоимость реализованной продукции:
Пс=Пф-Пусл3=10023-17549=-7526тыс.руб.
Итого: П=1531+14+7254-7526=1273тыс.руб.
Результаты расчётов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном, за счёт увеличения средне реализационных цен. Положительную роль сыграло увеличение объёма продаж плюс 1531тыс.руб.Изменение структуры товарной продукции практически мало повлияло на прибыль плюс 14тыс.руб.
В связи с повышением закупочных цен на сырьё резко повысилась себестоимость продукции, за счёт этого сумма прибыли уменьшилась на 7526тыс.руб.
Сведём результаты факторного анализа в табл. 2.6.
Таблица 2.6 Результаты факторного анализа выполнения плана по прибыли от продажи продукции
Факторы |
Изменение суммы прибыли, тыс.руб. |
Объём реализации продукции |
+1531 |
Структура продукции |
+14 |
Средние цены реализации |
+7254 |
Себестоимость реализованной продукции |
-7526 |
Общее изменение прибыли от реализации |
+1273 |
Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 2.7.)можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц.
(2.3)
Где Ппл1-сумма прибыли на единицу продукции;
VПРобщ.ф. - фактический общий объём реализованной продукции;
УДi-удельный вес i-го вида продукции в общем, объёме реализации, %.
Результат расчётов предоставим в табл.2.7.
Таблица 2.7 Расчёт влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации
Вид продукции |
Объем реализации продукции, тонн |
Структура товарной продукции, % |
Плановая прибыль на тыс.руб. |
Отклонения |
|
план |
факт |
план |
факт |
+, - | | |
Масло сливочное |
1242 |
1456 |
28,60 |
28,54 |
- 0,06 |
4 |
- 0,24 |
Цельномолочная |
800 |
875 |
18,43 |
17,15 |
- 1,28 |
1 |
- 1,28 |
Сыры |
100 |
109 |
2,30 |
2,14 |
- 0,16 |
1 |
- 0,16 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7