Главное меню

Анализ формирования и использования прибыли

С начала найдём сумму прибыли при фактическом объёме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент:

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 117,5% и составить 10281тыс.руб.

Следующим этапом определим сумму прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при плановой необходимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условий выручки вычесть условную сумму затрат:

(2.1)

Прибыль при таких условиях составит:

Теперь подсчитаем, сколько прибыли ОАО «Молоко» могло бы получить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

(2.2)

В данном случае сумма прибыли будет равна:

По данным таблицы 2.7 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счёт каждого фактора.

Рассмотрим изменения суммы прибыли за счёт каждого фактора.

)объёма реализации продукции:

Пvпр=Пусл.1-Ппл=10281-8750=1531тыс.руб.

)структуры продукции:

Пстр=Пусл2-Пусл1=10295-10281=14тыс.руб.

)средних цен реализации:

Пцен=Пусл3-Пусл2=17549-10295=7254тыс.руб.

)себестоимость реализованной продукции:

Пс=Пф-Пусл3=10023-17549=-7526тыс.руб.

Итого: П=1531+14+7254-7526=1273тыс.руб.

Результаты расчётов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном, за счёт увеличения средне реализационных цен. Положительную роль сыграло увеличение объёма продаж плюс 1531тыс.руб.Изменение структуры товарной продукции практически мало повлияло на прибыль плюс 14тыс.руб.

В связи с повышением закупочных цен на сырьё резко повысилась себестоимость продукции, за счёт этого сумма прибыли уменьшилась на 7526тыс.руб.

Сведём результаты факторного анализа в табл. 2.6.

Таблица 2.6 Результаты факторного анализа выполнения плана по прибыли от продажи продукции

Факторы

Изменение суммы прибыли, тыс.руб.

Объём реализации продукции

+1531

Структура продукции

+14

Средние цены реализации

+7254

Себестоимость реализованной продукции

-7526

Общее изменение прибыли от реализации

+1273

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 2.7.)можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц.

(2.3)

Где Ппл1-сумма прибыли на единицу продукции;

VПРобщ.ф. - фактический общий объём реализованной продукции;

УДi-удельный вес i-го вида продукции в общем, объёме реализации, %.

Результат расчётов предоставим в табл.2.7.

Таблица 2.7 Расчёт влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации

Вид продукции

Объем реализации продукции, тонн

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль на тыс.руб.

Отклонения

план

факт

план

факт

+, -

Масло сливочное

1242

1456

28,60

28,54

- 0,06

4

- 0,24

Цельномолочная

800

875

18,43

17,15

- 1,28

1

- 1,28

Сыры

100

109

2,30

2,14

- 0,16

1

- 0,16

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...