Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО
«Брянский молочный комбинат»
Опыт руководителей предприятия в практической работе по управлению довольно значителен.
Стандарты, используемые сотрудниками ОАО «БМК» в своей работе, способствуют ее качественному, точно в срок выполнению. Формированию благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности способствует и его активное участие в различных выставках.
Руководство планирует выделить дополнительные средства для поддержания имиджа развивающегося предприятия, заботящегося, прежде всего, об интересах своих потребителей, сотрудников и общества в целом.
Штат постоянных сотрудников ОАО «БМК» состоит из 482 человек, средний возраст работников составляет 35-40 лет. Весь руководящий состав предприятия имеет высшее образование. Большинство рабочего персонала имеет среднее техническое образование. Количество сотрудников соответствует потребностям предприятия на данный момент, труд работников организован в целом неплохо, мотивация персонала организована на невысоком уровне и требует качественного улучшения.
Таким образом, ОАО «БМК» планирует:
1. Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции путем технического обновления предприятия на базе использования передовых технологий ведущих фирм с помощью лизинга - 0,5 млн. руб.
2. Увеличение мощностей - производства с 3,6 до 6 тонн в час
. Увеличить загрузку оборудования на 20 %
При анализе потенциала предприятия видно, что в основном ОАО «БМК» работает достаточно успешно. Как и у любого другого предприятия, у него есть слабые и сильные стороны. Основной задачей для предприятия в этой области является укрепление слабых сторон, обладающих высокой важностью, требующих особого внимания. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что предприятие не имеет четко отлаженной маркетинговой службы. Все проблемы, которые непосредственно касаются маркетологов, решают другие подразделения. Это понижает эффективность функционирования предприятия. Предприятие обладает мощным потенциалом и является конкурентоспособным.
Сильные стороны предприятия: репутация организации; качество продукции; квалификация персонала.
Слабые стороны предприятия: недостаточность маркетинговых исследований; возрастная структура работников; низкая предпринимательская культура; нестабильное финансовое положение.
Маркетинговый план ОАО «БМК» направлен на достижение значительного по сравнению с предыдущими годами увеличения объема продаж йогуртов и завоевания целевых сегментов. Миссией «Брянского молочного комбината» является производство натуральной, вкусной, качественной продукции для потребителей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своих близких.
В отрасли производства йогурта наблюдается резкое возрастание конкуренции в связи с выходом на рынок новых отечественных и зарубежных производителей. «БМК» является региональным производителем молока и молочной продукции и на сегодняшний день находится в наиболее выгодном положении за счет доступа к более дешевым ресурсам. Тем не менее, роль маркетинга на предприятии от этого не должна снижаться.
В настоящее время торговые марки «Милград», «Веселый луг» и «Глиняная крынка» ОАО «БМК» широко известны и популярны на Брянском рынке. Согласно данным анкетного опроса 87% потребителей покупают продукцию данного предприятия.
Целевой сегмент, для которого предприятие разрабатывает комплекс маркетинга, - женщины, имеющие детей, которые предпочитают разнообразные вкусовые начинки и при покупке ориентируются на высокий уровень качества.
Основные конкуренты предприятия - ОАО «Царицынский молочный комбинат», ОАО «Лианозовский молочный комбинат», ОАО «Смоленский молочный комбинат» и ОАО «Воронежский молочный комбинат». ОАО «БМК» в состоянии удержать лидирующее место, если решит следующие задачи:
- обновление оборудования с целью оптимизации ассортимента продукции;
разработка производства новых видов молочной продукции, аналогичного продукции конкурентов;
- проведение маркетинговых исследований по производимым продуктам;
своевременное укрепление кадровой системы, проведение обучения, переподготовка работников.
В соответствии с программой развития предприятие должно разрабатывать маркетинговые стратегии по всем уровням.
Стратегия маркетинга - долгосрочное направление развития маркетинговой деятельности предприятия. Процесс разработки маркетинговой стратегии включает несколько этапов:
Перейти на страницу:
1 2 3 4